Дошкольное образование

В 2024-2025 учебном году в Никольском районе функционируют 5 дошкольных образовательных организаций и 3 филиала, в которых воспитываются 578 детей. Очередность в детских садах района ликвидирована полностью, местами обеспечены все дети в возрасте от 2 до 7 лет, зарегистрированные в электронной очереди.
Во всех дошкольных образовательных организациях реализуются федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Работа детских садов Никольского района направлена на решение следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее — преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
7) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В дошкольных образовательных организациях продолжается реализация региональных проектов, ставших образовательными технологиями: «Здоровый дошкольник», «PROчтение», «Элементарная математика в детском саду», «Образовательная робототехника», «Дорою добра», «Дошкольникам о родном крае», «Эколята-дошколята»; проект «Мини музеи в детском саду»
Особое значение приобретает непрерывное обучение и профессиональное совершенствование педагогов.