3 апреля 2024года на базе МБОУ СОШ №3 г. Никольска прошло районное методическое объединение учителей начальных классов потеме: «Как сделать урок воспитывающим?»
Жандарова Н.Г.(МБОУ ООШ с. Казарка) представила опыт своей работы. Рассказала, что современный урок- урок удивления, удовлетворения, усилия, успеха. Особенностью такого урока является стимулирование учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение. Ольга Александровна Загорнова, учитель МБОУ СОШ 1 им. Б.А.Прозорова г. Никольска, напомнила требования обновленного стандарта к построению современного урока, провела сравнительный анализ системно-деятельностного подхода от традиционного построения урока.
Учитель школы № 3 Храбскова Е.В. показала коллегам фрагмент урока русского языка, рассказала о разнообразных формах деятельности на уроках. Чекаенкова И.Н. подготовила театрализованный отрывок урока литературного чтения в 4 классе, в котором в явном виде прослеживалось воспитание личностных качеств обучающихся.. Элементы театрализации — форма, где наиболее высоко проявляется уровень самостоятельной деятельности и находит живой отклик у обучающихся, повышает их интерес к взаимодействию с учителем и одноклассниками. Постановка на патриотическую тему не оставила равнодушными ни детей, ни педагогов. Большакова Ю.В., руководитель школьного МО учителей начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Никольска, показала видеоролик о работе педагогов начального звена, где четко видно, что все они работают над отношениями на уроках.
В заключении Чиндяева Л.Н., руководитель районного МО учителей начальных классов, отметила, что воспитанию принадлежит основная роль в процессе формирования личности. Результативное воспитание на уроке реализуется при выполнении трех условий: первое- уважительные и доверительные отношения со своими учениками; второе-личность развивается только в деятельности; третье, самое важное,- ценностно-ориентированная коммуникация, наполненная социально значимым содержанием. Новое поколение требует новых образовательных подходов, «новых» педагогов, переосмысления роли воспитания.
Коллеги отметили важность темы, высоко оценили работу учителей. Наиболее интересные и новые методические приемы они обязательно возьмут в свою методическую копилку.
Related Posts
Помнить, чтобы жить
Антонова Ольга, кадет ВДВ 6 «Б» класса средней школы № 2 г. Никольска — победитель Всероссийского конкурса для школьников «9 Мая — помнить, чтобы жить», приуроченного к празднованию 80-й годовщины […]
«Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно- технических видов спорта»
В рамках реализации комплекса процессных мероприятий «Совершенствование системы гражданского и патриотического воспитания, допризывной подготовки молодежи к военной службе, развитие военно-прикладных и военно- технических видов спорта» Управлением молодежной политики Правительства Пензенской […]
«Олимп — 13» — бронзовый призер Первенства по футзалу
2 марта в физкультурно-оздоровительном комплексе «Спутник» города Пенза прошли финальные игры Первенства Пензенской области по футзалу среди юношеских команд 2013 года рождения. Команда «Олимп — 13» ДЮСШ Никольского района встретилась […]