Публичный доклад начальника Управления образования администрации Никольского района за 2016-2017 учебный год

Уважаемые педагоги, коллеги, гости нашей конференции!

 

Я рада приветствовать всех присутствующих в этом зале. Прежде всего, хочу поздравить вас  с началом нового учебного года.

Коллеги,  вы выполняете очень важную, благородную, ответственную миссию – учите и воспитываете детей. Именно от вас, от качества и содержания вашей работы  зависит развитие Российского общества на десятилетия вперед.

Уважаемые коллеги!

Сегодняшняя августовская  встреча  дает нам прекрасную возможность обсудить накануне учебного года назревшие проблемы, проанализировать и определить пути их решения, а также наметить  перспективы дальнейшего развития системы образования в районе.

Впереди, казалось бы, привычный маршрут, многие препятствия, стоявшие на пути, устранены, но появились новые малознакомые повороты, тяжелые подъемы и опасные спуски, требующие ответственной, серьезной работы.

Основной целью системы образования Никольского района является обеспечение доступного и качественного образования всех граждан.

Система образования района  включает в себя  18 образовательных организаций, из них:

— 6 дошкольных образовательных организаций и 5 филиалов;

— 10 общеобразовательных организаций (9 средних школ и 1 основная школа) и 4 филиала;

— 2 организации  дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ).

В настоящее время система образования района  переживает динамичный этап развития.  Новое качество обучения и воспитания  в образовательной системе обеспечивается модернизацией материально-технической базы, обновлением содержания и технологий образования, переподготовкой педагогических кадров, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов, развитием конкурентной среды предоставления образовательных услуг.

В настоящее время перед системой образования стоят важные задачи, обусловленные государственной политикой модернизации образования и вместе с тем отражающие специфику социально-экономических условий развития региона и района.

Определяющими векторами нашей работы в 2016-2017 учебном году будут:

— модернизация педагогического образования;

— обеспечение доступности дошкольного образования до 3 лет и программы раннего развития;

— введение федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

— модернизация системы дополнительного образования детей.

 

Уважаемые коллеги!

Анализ состояния дошкольного образования на сегодняшний день позволяет выделить главную проблему – доступность для всех детей дошкольного образования, отвечающего современным требованиям к качеству его содержания, условий, разнообразию форм организации.

Современное общество характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Изменяется и система дошкольного образования. Сегодня она выполняет важнейший социальный заказ общества – является фактором развития демографической политики государства, первым базовым уровнем образования.

Никольский район один из районов, где стабильно развивается система дошкольного образования.

Практика показывает, что наиболее результативными с точки зрения долгосрочных социальных и образовательных эффектов являются вклады в раннее  детское развитие и дошкольное образование.

Никольский район один из районов, где нет свертывания дошкольного образования. Не закрылся ни один детский сад. В детских садах воспитывается 1100 детей, что составляет 75% от общего количества детей от 1,5 до 6,5 лет.

Доля детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования через разнообразные формы составляет 90%. Это один из высоких показателей по Пензенской области. Столь высокий процент охвата дошкольным образованием стал возможным за счет вариативности образования, открытия альтернативных групп. Большой популярностью в прошлом учебном году пользовались школы раннего развития.

Внедрение ФГОС в системе общего образования обозначила актуальность проблемы преемственности дошкольного и общего образования. Поэтому заглавной задачей в новом учебном году в системе дошкольного образования будет разработка современного программно-методического обеспечения,  апробация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с Федеральными государственными требованиями.

Прочная основа воспитания и образования дошкольника, включая хорошее здоровье, правильное питание и благоприятствующую ребенку среду, поможет обеспечить плавный переход ребенка в начальную школу, дать хорошую возможность для завершения базового образования и помочь ему в дальнейшем жизненном самоопределении.

Последовательные шаги, предпринимаемые дошкольными организациями, позволили добиться положительных сдвигов основных показателей доступности.

В новом учебном году работа детских садов района в первую очередь будет направлена на решение таких задач как:

•        забота о здоровье;

•        создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

•        максимальное использование разнообразных видов детской деятельности;

•        единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

•        соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности.

В дошкольных образовательных организациях в 2015-2016 учебном году значительно повысилась инициатива работников, педагоги активно стали участвовать в конкурсах, и написании различных  проектов.

В дошкольных организациях района реализуются региональные проекты: «Здоровый дошкольник», «PROчтение», «Моя родина». Кроме того,  детские сады включили в свою работу техническое направление — «Робототехника».

Победа Козловой Оксаны Васильевны – воспитателя детского сада № 8 в конкурсе «Воспитатель года -2016 » убедительно доказала, что в системе дошкольного образования работают творческие люди, мастера своего дела.

Дети и их родители активно участвовали в различных конкурсах и соревнованиях, таких как «Мы играем  в футбол», «Мир глазами детей», «Робототехника»,  «Дюймовочка», «Спортивная семья».  А семья Шаровых (детский сад № 8) в конкурсе «Успешная семья» заняли 1 место на муниципальном и зональном уровнях, достойно представили Никольский район и в области.

Вся деятельность системы дошкольного образования  района направлена на обеспечение каждому дошкольнику тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе на последующих ступенях обучения.

 

Уважаемые участники совещания!

Центральное место  в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Деятельность общеобразовательных организаций района направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.

В целях установления соответствия содержания, уровня и качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций  требованиям государственных образовательных стандартов Управлением образования была  проведена оценка качества знаний обучающихся. По итогам  2015-2016 учебного года было аттестовано – 2359 человек (обучающиеся 1-х классов не аттестуются), из них

обучающихся на «5» — 421 человек (17,8%);

обучающихся на «4» и «5» — 910 человек (38,6%);

обучающихся с одной, двумя  «3» — 240 человек (10%);

не успевают – 21 человек (0,9%).

Высокий процент качества знаний по итогам прошлого учебного года показали обучающиеся МБОУ СОШ № 3 г.Никольска – 68%,  МБОУ ООШ с.Казарка – 64%.

Средний уровень обученности по району не изменился по сравнению с  прошлым учебного года и составляет – 99,9%. Качество знаний в целом по району составляет – 56%.

37 выпускников  2015-2016 учебного года стали   обладателями медали «За особые успехи в учении». Для родителей и выпускников эта медаль имеет особую ценность,  получение которой дает дополнительные преимущества (баллы) при поступлении в ВУЗы. Все медалисты успешно сдали ЕГЭ и  оказались конкурентоспособными при поступлении в высшие учебные заведения.

В этом году на празднике «Медалист – 2016 года» Губернатор Пензенской области И.А.Белозерцев приветствовал всех медалистов области  и вручил им и их родителям Благодарственные письма. Наш район представляла выпускница средней школы № 2 Дементьева Оксана.

Важным показателем качества образования являются результаты государственной итоговой аттестации. В целях обеспечения открытости, прозрачности процедуры проведения экзаменов  было организовано максимально широкое общественное наблюдение на территории района: 28  представителей различного социального статуса были аккредитованы  в качестве общественных наблюдателей и присутствовали в каждой аудитории в дни проведения экзаменов. Пункт был оснащен металлоискателями, видеонаблюдением. На экзаменах присутствовали федеральный общественный наблюдатель, общественный наблюдатель от Сообщества студентов Пензенской области. Нарушений в процедуре проведения и организации экзаменов не выявлено.

Анализ статистических данных результатов государственной итоговой аттестации  2016 года выпускников 11 классов свидетельствует  о нестабильности качества подготовки за  курс  средней  школы по математике, обществознанию, биологии, химии (так как несколько выпускников не преодолели минимальный порог по этим предметам), из этого следует, что в  системе  подготовки  учащихся к экзаменам  имеются  недостатки,  не позволяющие   добиться 100% положительного результата.

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку свидетельствует о хорошей подготовке выпускников к экзамену. Минимальный порог в 24 балла был установлен для получения аттестата. Необходимо отметить, что все выпускники преодолели установленный порог, более того, 1 выпускница средней школы № 1 получила 100 баллов, и предлагаем учителю русского языка Суматохиной Ирине Валерьевне на методическом объединении поделиться опытом.

Уже второй год, как предмет «Математика» разделен на два уровня: базовый и профильный. Экзамен по математике профильного  уровня  сдавали 132 выпускника. По результатам экзамена 18  выпускников не набрали установленного минимального количества 27 баллов. Из них 13 человек удовлетворительно сдали базовую математику и 5 выпускников пересдали повторно экзамен.

Экзамен по базовой математики сдавали 96 человек, 1 выпускница средней школы № 3 не смогла справиться с заданиями и не преодолела минимальный порог.

Также в этом году, несмотря на проведенную разъяснительную работу по организации ЕГЭ Управлением образования, администрациями школ, огорчил факт нарушения порядка проведения ЕГЭ  по русскому языку выпускницей средней школы № 1. В результате чего, ее работа по данному предмету аннулирована.

Таким образом, обязательные предметы успешно сдали и получили аттестаты о среднем общем образовании 132 из 134 выпускников 11 классов.

Анализ результатов ЕГЭ предметов по выбору показывает, что  средний балл по семи предметам (из 11-ти)  в районе выше, чем по  области.

Ежегодно большой популярностью среди выпускников пользовались такие предметы, как обществознание (сдали 51% от общего числа участников ЕГЭ), физика (32%), биология (31%), история (24%).

 

Третий год государственная итоговая аттестация основного общего в 2016 году проходила в штатном режиме в форме основного государственного экзамена, в котором приняли участие 250 выпускников девятых классов. Экзамены по русскому языку и математике и двум  учебным предметам по выбору были обязательными.

18 выпускников не справились с заданиями по русскому языку и математике, получив «двойки» по двум обязательным предметам, и остались на пересдачу в осенние сроки.

Проведенный анализ результатов ОГЭ предметов по выбору показал, что  средний балл по истории и литературе в районе выше, чем по  области.

Считаю, что необходимо на уровне каждой общеобразовательной организации необходимо провести анализ причин низких результатов учебных достижений учащихся, разработать комплекс мер, направленных на устранение выявленных причин.

Я думаю, об этом должна пойти сегодня речь на методических объединениях учителей-предметников, чтобы совместно выработать проектно – целевой продукт по дальнейшей  работе над качеством образования.

 

Ежегодно в период проведения государственной итоговой аттестации большая нагрузка ложится на руководителя школы, на базе которой создается пункт проведения экзамена — Малькову Елену Николаевну, руководителей пункта проведения экзаменов – Жесткову Раису Ивановну и Малькову Елену Вячеславовну и всех педагогов-организаторов. Разрешите поблагодарить за сотрудничество всех, кто был привлечен к организации столь масштабного государственного дела.

 

Одним из условий обеспечения качества образования является его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам. Так, все общеобразовательные организации  реализуют ФГОС начальной школы. Также с 1 сентября  текущего года продолжится  поэтапное введение стандарта второго поколения в основной школе в пятых классах.

С 1 сентября  2016 года вводятся федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.  Общее число  таких детей в школах района составляет  3 человека. Одной из задач организации данной формы обучения является создание условий в соответствии с возможностями каждого ребенка.

Уважаемые коллеги!

В мае 2016 года во всех четвертых классах  общеобразовательных организаций района была проведена  апробация  Всероссийских проверочных работ по русскому языку, математике, окружающему миру,  в которой приняли участие 258 человек. Здесь был использован инструментарий, применявшийся в процедуре национальных исследований качества начального образования. Учащиеся успешно справились с заданиями и  показали достаточно хороший процент выполнения заданий.

 

С целью организации профильного обучения в средних школах № 2,4 г.Никольска функционируют профильные классы информационно-технологического, социально-экономического направлений. В новом учебном году планируется открытие медицинского класса в средней школе № 4 и класса лесничих в средней школе № 3.

 

Приоритетным направлением воспитательной работы в районе по — прежнему остается патриотическое воспитание.

В 2015 году на базе средней школы № 2 создан Центр военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе — ????? педагогический коллектив (Давыдов Вячеслав Валентинович, Головушкина Татьяна Анатольеввна), школьный музей, тир, спортивный городок, достаточная материально-техническая база.

В общеобразовательных организациях города активно развивается кадетское движение. В 2015 году на базе  школ Никольского района функционировало 5 кадетских классов: в средних школах  № 1,3,4   кадетские классы МЧС-направленности, в средней школе № 2 – кадетские классы общевойсковой направленности и полицейской направленности. В  новом учебном году на базе средней школы № 2 откроется еще один кадетский класс  МЧС-направленности.

Кадетское движение способствует развитию у молодежи гражданственности, патриотизма, высокой ответственности и дисциплинированности, верности к своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Командир кадетского класса средней школы № 1 Быстраков Дмитрий, ученик средней школы № 4 Варламов Андрей стали членами команды Пензенской области, участвующей в спартакиаде допризывной молодежи России в г.Краснодар, где заняли 1 место.

Уважаемые коллеги!

Современная школа находится в таких условиях, когда без установления партнерских отношений с родителями, общественными организациями, бизнесом уже невозможно добиться хороших результатов в воспитании современного человека. И здесь вновь на первый план выходит роль учителя,  педагога. Необходимо отметить исключительную важность педагогического таланта в процессе становления личности.

Никольские педагоги используют каждую возможность для того, чтобы призвать родителей оторваться от экранов телевизоров и больше времени уделять своим детям. На собраниях, совместных школьных мероприятиях доносят  до людей простую мысль: воспитательный процесс выстраивается не для ребенка, а вместе с ребенком. Здесь хочется отметить особо активную роль коллективов школ № 2 и 4. Их сегодня можно назвать флагманами Никольского образования.

Школа № 4 продолжает увлекать ребят работой ЦМИТ и 1000listNIKа. А школа № 2  стала лауреатом Федерального конкурса «100 лучших школ России». За высокие результаты и успехи в образовании ей была вручена золотая медаль «100 лучших школ России», подтвержденная дипломом, а руководитель учреждения Елена Николаевна Малькова отмечена знаком «Директор года -2015». Церемония награждения состоялась в рамках IV Всероссийского образовательного форума «Школа будущего», который проходил  в городе Санкт-Петербурге. На площадках форума  Елена Николаевна делилась опытом работы по реализации регионального проекта «Образование для жизни» с коллегами из других регионов страны.

Во всероссийском конкурсе «Школа здоровья – 2016» под руководством Ежовой Людмилы Дмитриевны средняя школа № 4 заняла 3-е место.

Следует отметить стабильное  положение с комплектованием педагогическими кадрами, ежегодно повышается   рост образовательного и квалификационного уровня педагогов,  отмечается устойчивая тенденция повышения доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории.

У нас сложилась крепкая система непрерывного образования педагогов, включающая в себя совместную работу с Пензенским институтом регионального развития  – курсовую переподготовку, работу районных методических объединений, семинары для разных категорий педагогических работников. Так, в истекшем учебном году 54 педагога прошли плановую курсовую подготовку; на высоком профессиональном уровне проведено 58 методических объединений, на которых был представлен передовой педагогический опыт 28  учителей –предметников.

Вместе с тем в работе с педагогическими кадрами системы образования Никольского района  прослеживается тенденция старения педагогических кадров. Мы будем более активно привлекать молодые педагогические кадры со специальным и высшим профессиональным образованием к работе в системе образования  через  целевые направления в высшие  учебные заведения области, а также  активизировать работу с переселенцами. Тем не менее, отрадно сообщить, что 1 сентября  нового учебного года в наши ряды вольются 4 молодых специалиста. Мы сегодня о них ещё услышим.

 

Коллеги!

Необходимым  звеном  в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации является дополнительное образование детей. В районе широкая сеть учреждений дополнительного образования. На протяжении 5 лет здесь не сокращена ни одна ставка педагога дополнительного образования. В организациях дополнительного образования занимаются 1890 детей, что составляет 70,9 %.

Индикатором качества дополнительного образования является успешное участие воспитанников в районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях. За 2015-2016 учебном году более 1000 учащихся приняли участие в разного уровня конкурсах, соревнованиях, в том числе Приволжского федерального округа и Всероссийского.

Назову лишь немногие:

— первые места в Первенстве Пензенской области по лыжным гонкам (Шарова Валерия, Верушкин Максим, Бирина Диана, Артамонова Екатерина, Языкеев Артем, Шарова Дарья)

— первое место в Первенстве Пензенской области по лёгкой атлетике (Гурьянова Анастасия)

— первое место в Первенстве Пензенской области по дзюдо среди юношей (Басков Егор)

— первые места в Первенстве Пензенской области по самбо среди юношей (Григин Данила, Нестеров Данила)

— первые места в Межрегиональном турнире по боксу (Немов Денис)

— третье место во Всероссийских соревнованиях по боксу (Якубов Тимур)

— второе место во Всероссийских соревнованиях по боксу «Олимпийские надежды» (Цатурова Алиса)

— первые места в Первенстве Федерации плавания Пензенской области (Калинкина Полина, Ворожейкина Софья, Стрелкин Святослав, Кокурина Полина, Киляков Станислав)

— первые места во Всероссийских Детско — юношеских соревнованиях по плаванию Общества «Динамо» (Кокурина Полина, Киляков Станислав)

— первое место во Всероссийских соревнованиях  по фитнес – аэробике (Команда «Блэйз»)

— первое место в Первенстве Первенство Пензенской области по киокусинкай (Чашечникова Вероника)

— первое место команды Никольского района в Кубке Губернатора Пензенской области по шахматам и областных соревнованиях «Белая ладья».

К наиболее ярким достижениям учащихся Дома детского творчества следует  отнести:

— 1-е место в областной научно-практической конференции учащихся – участников туристско-краеведческого движения «Земля родная» (Смирнова Анастасия)

— 2-е место в XII Всероссийском конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» (Козина Вероника)

— диплом 1 степени в VIII Всероссийской научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность» (Языкеев Алексей).

С цель массового привлечения детского и взрослого населения к занятиям физической культуры и спорту в Центре тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне!» на базе Детско-юношеской спортивной школы в прошлом учебном году участвовали в сдаче нормативов 686 учащихся с первой по шестой ступени, 148 – получили значки, из них золотых – 35, серебряных – 73, бронзовых – 40. В новом учебном году данную работу продолжим, а также привлекая взрослое население.

Уважаемые коллеги!

Для сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития в районе осуществляется целенаправленная деятельность по оздоровлению школьников и их занятости в период летних каникул.

В районе  работало  8 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций, в которых отдохнуло  828 детей.

Все лагеря имели  спортивно-оздоровительную направленность. В каждом  лагере разработаны программы, включающие в себя спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, интеллектуальные и творческие конкурсы, походы и экскурсии.

На базе  Дома детского творчества  работало  две площадки, где отдохнуло 115 детей в возрасте от 4 до 14 лет.

В летний период  продолжили работу   лагеря труда и отдыха «Росток» с. Серман и «Радуга» с. Старая Селя, где отдыхали и трудились 240 школьников от 14 до 17 лет.

В лагерях труда и отдыха были организованы профильные смены — «РОСInnка» средней школы № 4,  «Поколение NEXT» средней школы №2, спортивно –  трудовая смена Детско-юношеской спортивной школы.

Программа пребывания старшеклассников в лагерях была насыщенной: ребята трудились на земле – сажали и обрабатывали овощи, благоустраивали территорию ЛТО, занимались волонтерской деятельностью – помогали престарелым жителям Сермана, облагораживали сельские кладбища, очищали родники, оказывали помощь в восстановлении Шиханского монастыря, участвовали в  реализации региональных и общероссийских проектов, таких как «Школа здоровья», «Танцующая школа», «Шахматная школа», «Мини-футбол – в школу!», «Живи, село!», «Галерея трудового почета и славы» и др., тренингах и мастер-классах, конкурсных программах и спортивных состязаниях, а также осваивали азы журналистики – создавали и выпускали газету «Росток» NEWS»,  работали над созданием репортажа, рассказывающего о сельском хозяйстве в Никольском районе на примере КФХ Добкина Ю.В. и КФХ Пономаревой С.В. Множество мероприятий было посвящено 175-летию со дня рождения В.О. Ключевского, уроженца Пензенской губернии, нашего земляка.

Управлением образования администрации Никольского района было   закуплено 20 путевок в загородный оздоровительный лагерь Пензенской области  «Сосновый бор».

В течение всего лета в каждом образовательном учреждении организована работа спортивно-оздоровительных  площадок в вечернее время, на которых  проводятся  соревнования по волейболу, футболу  среди школьных и дворовых команд, «Веселые старты» для младших школьников и родителей.

Через Центр  Занятости  было    трудоустроено 190 подростков.

Таким образом, летние каникулы детей Никольского района были организованы, насыщенны и интересны.

 

Уважаемые коллеги!

Все общеобразовательные организации должны отвечать требованиям Федерального государственного образовательного стандарта в части создания условий для реализации образовательного процесса, а также соответствия нормам и требованиям безопасности.

В рамках подготовки к новому учебному году выполнен капитальный ремонт кровли зданий детского сада № 7 г. Никольска. На данные цели из муниципального бюджета затрачено 950 000,0 рублей. Кроме того, до начала нового учебного года будет выполнен капитальный ремонт кровли здания бассейна «Лазурный». Для проведения ремонтных работ в бюджет заложено 800 000,0 рублей.

В каждой образовательной организации к началу нового учебного года проведены текущие косметические ремонты классов и кабинетов (побелка, покраска и пр.). В средних школах № 3 и № 4 произведена замена оконных блоков в количестве 25 штук. В средней школе № 1 проведен ремонт туалетов,  средней школе № 2 установлены водонагреватели.

Приемка образовательных организаций проведена в период с 26 июля по 02 августа 2016 года. В Никольском районе, одном из первых в области, по результатам работы приемочной комиссии принято решения о готовности всех образовательных учреждений к началу нового учебного года.

В 2016 году средняя школа с. Базарная Кеньша стала участником проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом. В рамках реализации проекта в школе проведен капитальный ремонт спортивного зала. На данные цели из бюджетов всех уровней на условиях софинансирования выделено более 1 312 300,0 рублей.

Таким образом, на подготовку образовательных организаций к новому учебному году их муниципального бюджета выделено 2 250 тыс.руб.

Кроме того с 15 мая 2016 года начата работа по подготовке образовательных организаций к новому отопительному сезону. На сегодняшний день на данные цели из муниципального бюджета уже выделено более 1 миллиона рублей. Всего на ремонт и подготовку котельных образовательных организаций планируется затратить более 2 млн. 600 тыс. рублей.

В 2016 году продолжена работа по оснащению общеобразовательных организаций района учебной литературой. Так, в рамках реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования Министерством образования Пензенской области для общеобразовательных организаций Никольского района закуплено более 4 000 экземпляров учебной литературы на общую сумму 1 170 679,0 рублей. Каждый ученик, севший за парты, получит современные бесплатные учебники.

В настоящее время актуальным вопросом – остается вопрос исполнения Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, в части оснащения системами видеонаблюдения. По результатам проведенного в 2015 году категорирования мест массового пребывания 17 объектам образования присвоены категории. На сегодняшний день восемь объектов образования оснащены системами видеонаблюдения — средние школы № 1 и № 3; детские сады № 5, № 8; № 9, а также бассейн «Лазурный», КОЦ «Монолит», ФОК «Олимп». На данные цели уже затрачено более 300 000,0 рублей. Также разработан план поэтапного оснащения системами видеонаблюдения зданий всех образовательных организаций. Так, в III квартале текущего года запланировано оснащение видеокамерами зданий средних школ № 2 и № 4.  В IV квартале планируется оснастить системами видеонаблюдения здания сельских школ. Таким образом, к концу 2016 года планируется завершить работу по оснащению системами видеонаблюдения зданий школ, признанных местами массового пребывания.

 

Уважаемые участники конференции!

Образование является важнейшей и приоритетной функцией государства. Деятельность системы образования района должна быть направлена на формирование активной, целеустремленной и ответственной личности, способной успешно выполнять разнообразные жизненные роли в современном меняющемся мире. Для этого необходима гибкая и точная адаптация системы образования к актуальным и перспективным потребностям рынка труда, формирование способности к продуктивному труду и социальному партнерству. Качество образования на современном этапе – это не только уровень освоения академических знаний, но и уровень воспитанности, сформированности общечеловеческих ценностей.

Уважаемые коллеги!

На пороге 1 сентября. Для каждого педагога — это, пожалуй, один из самых радостных и волнительных дней в году, когда он снова, а может быть, и впервые встретится со своими учениками и воспитанниками. Хочу еще раз поблагодарить все педагогическое сообщество района за ту большую и самоотверженную работу, которая позволила нам в прошедшем году достичь значимых результатов в развитии и совершенствовании образования. В этом успехе есть частица труда каждого работника образовательной системы.

Успехов вам в педагогической деятельности, совершенствовании профессионального мастерства, новых идей и их неизменного воплощения!

 

Спасибо за внимание.