Публичный доклад начальника Управления образования администрации Никольского района за 2020-2021 учебный год

Добрый день, уважаемые коллеги, участники и гости конференции!
Приветствую Вас на ежегодном районном августовском педагогическом совещании, формат которого позволяет рассмотреть результаты итогов учебного года, обсудить успехи, определить проблемы, провести открытый профессиональный разговор.
Уважаемые коллеги!
Указ Президента РФ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» обозначил цели и задачи развития всей системы российского образования. Национальные проекты образования, которые стартовали в 2019 году, направлены как на новые ориентиры в развитии всей системы образования, так и на получение его нового качества. Данные проекты очень четко обозначают круг тех приоритетов, которые должны быть реализованы во всех образовательных организациях. Большое внимание уделяется:
— внедрению новых образовательных технологий, методов обучения и воспитания,
— созданию условий для поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества,
— формированию эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи;
— созданию современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

На начало учебного года система образования района представлена 17 образовательными организациями, из них:
— 6 дошкольных образовательных организаций и 5 филиалов;
— 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ и 1 основная школа) и 4 филиала;
— 2 организации дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ).

Уважаемые коллеги!
Дошкольное образование является основополагающим уровнем системы общего образования, поэтому основное внимание направлено на выполнение приоритетных направлений государственной политики с учетом запросов населения на образовательные услуги.
В Никольском районе функционирует система дошкольного образования, где успешно реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение шаговой доступности и соблюдение прав ребёнка на получение бесплатного дошкольного образования.
В районе по данным автоматизированной информационной системы ЭСО «Комплектование» численность детей, посещающие детские сады, составляет 925 человек, что составляет 78% от общего количества детей от 1,5 до 7 лет. Доля детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования через разнообразные формы составляет 92,6%.
В дошкольных образовательных организациях района развивается направление инклюзивного образования дошкольников. Дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды обучаются как на базе детских садов, так и на дому. В этих целях разработаны соответствующие документы, в том числе адаптированные программы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для детей — с заболеванием аутизма.
Коллективы детских садов реализуют актуальные направления региональной образовательной политики: исследовательская деятельность, приобщение к конструированию и робототехнике, ранняя профориентация, проектная деятельность «Здоровый дошкольник», «PROчтение», «Моя родина», «Робототехника», технологии развивающего обучения — «ТРИЗ-технология», «Кейс – технология».
С целью реализации национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в дошкольных образовательных организациях района созданы Консультационные центры для оказания психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам организации обучения и воспитания детей, в первую очередь для непосещающих детский сад. Также предоставляются консультации гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей. За учебный год оказано 442 услуги через Консультационные центры.
Качество любого образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессионализма и мастерства педагогических кадров.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №8» Горошкина Елена Викторовна успешно представила мастер-класс «Образовательная робототехника» для педагогов дошкольного образования.
Педагоги МБДОУ «Детский сад №7» Тюканкина Ирина Николаевна и Конкина Олеся Викторовна стали участниками педагогического салона, где поделились своим опытом работы по формированию здорового образа жизни дошкольников.
Педагог Залилова Галина Александровна МБДОУ «Детский сад №8» стала дипломантом регионального конкурса конспектов занятий для детей старшего дошкольного возраста «Воспитание любви к Родине».
Воспитатель Зудина Людмила Николаевна МБДОУ «Детский сад №9» поделилась опытом работы на областном педагогическом салоне по теме «Знакомство дошкольников с природой родного края».
Педагог МБДОУ «Детский сад №8» Струева Елена Владимировна представила мастер-класс на областной научно – практической конференции «Организационно – педагогические условия формирования элементарных математических представлений дошкольников».
Деятельность системы дошкольного образования района должна направлена на обеспечение каждому воспитаннику того уровня развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих этапах обучения.
Воспитанники МБДОУ «Детский сад № 9» стали дипломантами всероссийских конкурсов «Время знаний», «Надежды России».
Воспитанники МБДОУ «Детский сад №8» являются победители и призеры Международной олимпиады по правилам дорожного движения.
Несмотря на режим повышенной готовности воспитанники детских садов и их родители активно принимали участие в дистанционных конкурсах, онлайн-выставках, онлайн — акциях, посвящённых 75-летию Победы в ВОВ, Дню России, Дню Космонавтики, «Остаемся дома», «Здравствуй лето! Лето без опасности» и т.д.

Уважаемые коллеги!
Не случайно так много внимания уделяется дошкольному образованию. Период от рождения до поступления в школу является возрастом наиболее стремительного физического и психологического развития ребенка, фундаментом результатов будущего выпускника школы. И сегодня, для полноценного формирования дошкольника в новых условиях, важно изменить способы и содержание работы с детьми и родителями. Необходимо широко использовать технологий развития эмоционального интеллекта, критического мышления, воображения, расширения спектра услуг по психолого-педагогическому сопровождению раннего развития детей.

Уважаемые коллеги!
Инновационное развитие страны, смена технологий, конкуренция заставляют общеобразовательные учреждения кардинально менять свой вектор развития. При этом особый приоритет определяется тремя ключевыми направлениями – это учитель, технологии и инфраструктура.
Одним из ведущих показателей результативности труда педагога, коллектива школы является качество знаний учащихся. Анализ данного показателя по итогам 2019 — 2020 учебного года показал, что аттестовано – 2468 человек (обучающиеся 1-х классов не аттестуются), из них:
обучающихся на «5» — 374 человека (15,2%);
обучающихся на «4» и «5» — 1059 человек (42,9%);
обучающихся на «4» и «3»- 1035 человек (41,9%);
не успевающих в этом году нет.
Качество знаний в 2020 году в целом по району повысилось по сравнению с прошлым учебным годом и составляет – 58% (в 2019 году было 57%).
Высокий процент качества знаний по итогам учебного года показали обучающиеся школ № 3и № 4 г.Никольска — 66%. Низкий процент качества знаний средней школы ст.Ночка – 48,7%.
19 выпускников года стали обладателями медали «За особые успехи в учении».
Также, одним из основных показателей результативности качества общего образования является государственная итоговая аттестация выпускников.
Третий год при проведении единого государственного экзамена в Пункте проведения экзаменов использовались технологии печати контрольно-измерительных материалов и сканирования бланков работ учащихся. В течение всего учебного года Управлением образования Никольского района проведены обучающие семинары для всех категорий участников государственной итоговой аттестации.

В связи с введением режима повышенной готовности в ряд нормативно-правовых документов внесены изменения. А именно, все выпускники одиннадцатых и девятых классов получили аттестат без участия в государственной итоговой аттестации. Основной государственный экзамен отменен для девятиклассников.
В проведении ЕГЭ участвовали 101 выпускник из 119 одиннадцатиклассников. Анализ результатов ЕГЭ показал, что в 2020 году по району средний тестовый балл по пяти учебным предметам: русскому языку, физике, обществознанию, литературе, английскому языку выше результатов 2019 года.
В этом году выпускница средней школы № 2 г.Никольска Артамонова Екатерина выполнила работу по химии на 100 баллов. Высокие баллы, полученные выпускниками на ЕГЭ, — это гордость педагогов, школы и всего района.
Итоги ЕГЭ показали, что в этом году увеличилось количество выпускников, получившие высокобалльные результаты (от 90 баллов и выше). В 2019 году было 4 человека, в этом году — 11 выпускников – это по русскому языку – 3 (СШ № 2), по химии – 2 (СШ № 2, СШ № 3), по истории – 2 (СШ № 2, СШ № 4), по обществознанию — 1(СШ № 4), биологии — 1(СШ № 2), физике 1(СШ № 2),
Также хочу отметить, что, несмотря на то, что в этом году в ЕГЭ участвовали только одиннадцатиклассники, планирующие поступать в ВУЗы, увеличилась доля выпускников с результатом ниже уровня минимального количества баллов: в 2020 году – 10,8%, в 2019 году — 7,8 % выпускников не справились с заданиями. Особенно, огорчают результаты по химии – из 11 выпускников, участвующих в экзамене, пять человек получили «двойки»! Также увеличилось количество двоек по математике, биологии, истории, информатике. Коллеги! Это серьезный сигнал для всех нас. Количество «четвёрок» и «пятёрок» не должно становиться самоцелью, особенно, если они случайны. Несомненно, это очень привлекательный для школы и педагога показатель, возможно, приносящий свои бонусы. Но тогда он должен подтверждаться на всех видах оценочных процедур.
Прошу руководителей школ рассмотреть вопрос учёта критерия «объективность оценивания» при распределении стимулирующего фонда.
Обращаю внимание об усилении профориетационной работы с выпускниками девятых классов и их родителями, чтобы в десятый класс были зачислены обучающиеся с хорошим уровнем знаний, а также взять на контроль подготовку к экзаменам каждого выпускника.
Также хочу напомнить руководителям школ, что в Пензенской области есть районы, где в этом году все выпускники одиннадцатых классов имеют результаты по ЕГЭ выше минимального порога по всем учебным предметам, т.е. нет двоек. Поэтому в новом учебном году нам есть над чем работать.

Уважаемые коллеги!
В 2019 — 2020 учебном году все учащиеся начальной и основной школы обучались по ФГОС начального общего и основного общего образования. В новом учебном году все учащиеся среднего звена будут обучаться по новым Федеральным стандартам.

Уважаемые коллеги!
За последние годы в Никольском районе сложилось довольно стабильное положение с комплектованием педагогическими кадрами, повысился рост образовательного и квалификационного уровня педагогов, отмечается устойчивая тенденция повышения доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории. По данным за 2019-2020 учебный год 26,7% педагогических работников имеют высшую категорию, а 64,3% – первую. Но есть и проблемы. К сожалению, продолжается старение кадров. Возрастной состав педагогических работников от 30 до 50 лет составляет 180 человек, от 50-ти до 60-ти лет – 113 человек, а до 30-ти – всего 27 педагогов. Кроме того, в новом учебном году в наши образовательные организации впервые за последние пять лет не пришёл ни один молодой специалист.
В 2020 году Управление образование заключили 3 договора целевого обучения с выпускниками одиннадцатых классов по специальностям — учитель начальных классов, учитель иностранного языка, учитель русского языка.
Уважаемые коллеги!
Муниципальная методическая служба призвана помочь учителю совершенствовать и обновлять содержание своей деятельности, в том числе через районные методические объединения. В Никольском районе созданы и ежегодно работают 24 методических объединения учителей предметников, а также директоров и заведующих общеобразовательных и дошкольных организаций, педагогов-психологов, библиотекарей и педагогов дополнительного образования. В них ежегодно задействовано более 300 (трёхсот) членов МО.
Освоение передовых технологий, внедрение инноваций, обмен опытом и общение на профессиональном уровне в сетевом сообществе предусматривает необходимость повышения квалификации и непрерывное профессиональное развитие, которое может выражаться в прохождении курсов повышения квалификации, в том числе дистанционно. Следуя веяниям времени, дистанционная форма за прошедший учебный год стала особенно востребована среди наших педагогов. Так, за прошедший учебный год, в традиционной форме прошли курсы 20 человек, а в дистанционной -34 педагога.

В Никольском районе традиционно уделяется большое внимание участию педагогов в профессиональных конкурсах. За прошедший учебный год 20 % от общего числа педагогов района приняли участие и добились результатов в реализации различных проектов, конкурсов, состязаний.
Так семь учителей района приняли участие в региональных конкурсах «Педагогический Олимп» и «Педагогическая инициатива». Победителем регионального конкурса «Педагогическая инициатива» стала заместитель директора по УВР, учитель информатики средней школы № 4 г. Никольска Любовь Валерьевна Белякина. На реализацию своего проекта «Обучение в режиме реального времени» она получит 100 тысяч рублей.
Юматова Лидия Юрьевна, учитель истории средней школы № 4 г. Никольска удостоена медали имени В.О.Ключевского «За достижения в исторической науке» Также Лидия Юрьевна стала победителем очного конкурса «Старт в науке»
Маенкова Ольга Сергеевна, учитель начальных классов средней школы №3 г. Никольска, стала победителем X Всероссийского педагогического конкурса «Вектор развития» в номинации «Игровые технологии на уроках и занятиях».
Чернова Наталья Николаевна, учитель биологии средней школы № 4 г. Никольска получила свидетельство о ведении инновационной педагогической работы и благодарность за подготовку учащихся к IV научно-практической конференции «Современные проблемы школьного образования».
Шунтикова Кристина Сергеевна, учитель русского языка и литературы средней школы №3 г. Никольска Пензенской области, заняла 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Новаторство и традиции» в номинации «Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ».
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена Вячеславовна Малькова, учитель начальных классов Л.Н.Чиндяева средней школы № 1 г. Никольска стали участниками форума «Педагоги России: инновации в образовании», на всем протяжении которого работали площадки по методической поддержке и по инклюзивному образованию. Методический опыт школы в этом направлении солидный, о чем свидетельствуют мастер – классы педагогов и достижения учеников.
Молодой специалист, учитель английского языка средней школы № 3 г. Никольска Жаркова Ангелина, проявив инициативу, приняла участие в региональном проекте повышения квалификации, поддержанном Губернатором Пензенской области, «Оказание образовательных услуг, направленных на повышение профессионального уровня и проведение зарубежной учебной практики учителей иностранного языка общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пензенской области». Успешно пройдя все этапы, Ангелина стала финалисткой и в составе 12 пензенских учителей стажировалась две недели в англоязычной стране — Великобритании.

Уважаемые коллеги!
Одним из особых приоритетов в работе педагогов является мотивация одаренных и творческих ребят в участии в школьных научных обществах, исследовательской деятельности, предметных олимпиадах и конкурсах.
Выпускница средней школы № 2 г. Никольска Медведева Софья, стала призером областной олимпиады по основам избирательного права и избирательного процесса среди школьников 10-11 классов.
Ученики средней школы № 4 г. Никольска Казанцев Богдан, Синюкова Екатерина, Чаркова Наталия, Мазова Полина стали победителями VIII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работу учащихся «Старт в науке
Пономарёва Валерия ученица средней школы № 3 г. Никольска стала победителем регионального проекта Законодательного Собрания «Память и гордость в сердцах поколений», посвященного 75-й годовщине Победы советского народа в ВОВ, а также победителем Всероссийского конкурса «Детские исследовательские и научные работы».
Ученица средней школы № 2 г. Никольска Козина Дарья является призером Всероссийской олимпиады «Звезда» в номинации «Естественные науки».
Выпускница средней школы № 1 г. Никольска Апаркина Алина стала победителем областного конкурса среди учащихся 11-х классов общеобразовательных учреждений Пензенской области на лучшую исследовательскую работу на тему «Территориально – общественное самоуправление – важнейшая форма участия населения в местном самоуправлении».
Ученица средней школы № 2 г. Никольска Сачкова Софья стала призером областной научно-практической конференции школьников «Старт в науку» в 2019-2020 учебном году в секции «История и обществознание» подсекции «Обществознание».
Серякова Дарья ученица средней школы № 3 г. Никольска является победителем Международного конкурса детского творчества к 221-летию со дня рождения А.С. Пушкина «Я читаю Пушкина».
Ученицы средней школы № 1 г. Никольска Суматохина Мария и Богомолова стали победителями областного конкурса «проба Пера»
Редакция газеты «Штрих» средней школы № 4 получила диплом победителя областного фестиваля детско-юношеских СМИ «Журналистский марафон»
Уважаемые коллеги!
В школах района накоплен положительный опыт и традиции по военно-патриотическому воспитанию учащихся. В прошедшем учебном году в средней школе № 2 г.Никольска состоялись торжественные мероприятия «Посвящение в кадеты ВМФ — направленности». В новом учебном году на базе городских школ будут функционировать восемь кадетских классов: 4 класса МЧС – направленности, 2 класса МВД — направленности , 1 класс ФСБ – направленности и 1 класс ВМФ – направленности. В течение всего учебного года кадеты принимали активное участие в различных соревнованиях и конкурсах.
Ивентьева София, кадет 9 класса МВД класс средней школы № 2 г. Никольска стала победителем Межрегионального конкурса чтецов «Патриотическая поэзия», организованного Военно-патриотическим центром «Вымпел-Байкал»; призером регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Делай, как я!»; призером Всероссийского литературного конкурса «Два капитана».
В августе в День ВДВ кадеты средней школы № 2 г. Никольска Ивентьева София и Денисенко Вадим совершили свой первый прыжок с парашютом, получив удостоверение. По итогам работы Региональной ассоциации вневойсковой подготовки «Вымпел» Ивентьева София награждена медалью «Юнармейская доблесть II степени», а также ей присвоено звание вице-сержант. Также Вадим и София награждены Почетной грамотой Министерства образования Пензенской области
Кадетский класс средней школы № 1 г.Никольска принял участие в Слёте «Кадетское содружество» в г. Санкт-Петербурге, где по итогам конкурсных заданиях заняли 3-е место.

Уважаемые коллеги!
Общеобразовательные организации с 2019 года участвуют в реализации национальных проектов. Так в рамках проекта «Успех каждого ребенка» обучающиеся с 8 по 11 классы участвовали в 17 открытых Всероссийских онлайн-уроках «Проектория» профориентационной направленности.
Национальный проект «Социальная активность» направлен на развитие добровольчества (волонтерства), развитие талантов и способностей у детей и молодежи, путем поддержки общественных инициатив и проектов. В Никольском районе общеобразовательные организации включены в добровольческую (волонтерскую) деятельность. Все 9 школ и 3 филиала зарегистрированы на сайте «Доброволец России.РФ» как площадки — участники проекта. В каждой школе создан волонтерский отряд, утвержден план работы.
В новом учебном году в рамках проекта «Современная школа» 1 сентября 2020 года в Никольском районе будут открыты Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе трех школ – МБОУ СОШ № 1,2,4 г.Никольска. В данных школах планируется обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков при изучении предметных областей «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Также в новом учебном году две школы — МБОУ СОШ № 3 г.Никольска, р.п.Сура будут участвовать в проекте «Цифровая образовательная среда» В данные школы поступит современное оборудование – ноутбуки, многофункциональные устройства (принтер, сканер, копир).

Уважаемые коллеги!
Результаты работы организаций дополнительного образования детей находят свое подтверждение в итогах областных, приволжских, всероссийских соревнований и конкурсов.
В районе 99,1 % детей охвачено дополнительным образованием в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования. Охват дополнительным образованием через организации дополнительного образования составляет 75 %. Положительная динамика увеличения контингента подтверждает востребованность этого вида образования, его современный статус.
В Детско – юношеской спортивной школе в 2019 — 2020 учебном году занималось 779 воспитанников в 58 группах в 12 спортивных отделениях: легкая атлетика, борьба (самбо), футбол, лыжные гонки, плавание, фитнес — аэробика, настольный теннис, пулевая стрельба, бокс, шахматы, каратэ киокусинкай, хоккей.
Основными показателями эффективности работы данного учреждения является присвоение спортивных разрядов, высокие спортивные достижения воспитанников на областном, межрегиональном и всероссийском уровнях, организация и проведение спортивно – массовых мероприятий.
В пришедшем учебном году в школе занимались 2 кандидата в мастера спорта (1 по боксу, 1 по лыжным гонкам), 31 воспитанник с I взрослыми разрядами, 462 с массовыми разрядами.

Всего в 2019 — 2020 учебном году ДЮСШ было проведено — 95 спортивно – массовых мероприятий (из них 3 – областного уровня), 45 – мероприятий по выполнению испытаний Комплекса ГТО. Также воспитанники ДЮСШ принимали участие в 161 выездных соревнованиях из них: 19 – всероссийских, 64 – областных, 22 – межрегиональных, 56 – межрайонных.
Призовых мест в соревнованиях за 2019 — 2020 учебный год (с сентября по август) — 395:
— Первых мест: 162 (4 – во всероссийских соревнованиях, 71 – в областных соревнованиях, 4 – в межрегиональных соревнованиях, 83 – в межрайонных соревнованиях).
— Вторых мест: 122 (3 – во всероссийских соревнованиях, 40 – в областных соревнованиях, 15 – в межрегиональных соревнованиях, 64 – в межрайонных соревнованиях).
— Третьих мест: 111 (7 – во всероссийских соревнованиях, 36 – в областных соревнованиях, 8 – в межрегиональных соревнованиях, 60 – в межрайонных соревнованиях).
Количество мероприятий по выполнению испытаний Комплекса ГТО в 2019 – 2020 учебном году составило 45. Число принявших участие – 620 человек.
За 2019 – 2020 учебный года выполнили на знаки отличия ГТО 363 человека, из них: 106 – золото, 126 – серебро, 131 – бронза.

В Доме детского творчества функционировало 12 детских объединений, в которых занималось более 630 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет. Учащиеся принимали активное участие в районных, областных, всероссийских и международных мероприятиях по различным направлениям творческой деятельности. Было организовано и проведено более 100 различных мероприятий, акций, из них 41 прошло в онлайн — формате. Подтверждением результатов деятельности учащихся и педагогов Дома детского творчества являются многочисленные грамоты и дипломы, а их за учебный год более 340:
— Каргина Яна награждена дипломом за 1-е место областной научно-практической конференции учащихся – участников туристско-краеведческого движения «Земля родная»;
— учащийся клуба «Безопасное колесо» Гуськов Иван и учащийся детского объединения «МЕГАбайт» Сазонов Никита награждены дипломом лауреата 1 степени областного конкурса творческих работ «Безопасное движение»;
— Дормидонтова Дарья является дипломантом 1 степени, Ключникова Софья дипломант 2 степени Всероссийского фестиваля-конкурса детского и молодежного творчества «Фольклорная мозаика».
В рамках празднования 75- летия Победы в Великой Отечественной войне учащиеся Дома детского творчества принимали активное участие в различных конкурсах, акциях. В ДДТ был проведен фестиваль – конкурс творческих работ обучающихся «Великой Победе посвящается!», на котором было представлено более 80 работ. Учащиеся Дома детского творчества и их родители приняли активное участие в проекте «Хроника Памяти Благодарных потомков», реализуемого в рамках регионального проекта «А мы из Пензы! Наследники победителей!», по итогам которого была создана виртуальная фотовыставка.
Уважаемые коллеги!
Летние каникулы — это благоприятный период для оздоровления и отдыха школьников, для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей. Учреждениями образования района проведена достаточно большая работа по организации летней занятости подростков.
Во время летней оздоровительной кампании в районе функционировало 5 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций — №1,2,4, р.п. Сура, ст. Ночка, в которых отдохнуло 315 детей (из них 156 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). В каждом лагере разработана программа, приоритетным направлением которой являются мероприятия, посвященные 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Также в программу включены региональные проекты: «Образование для жизни», «Малая родина», Всероссийский проект «Российское движение школьников», а также спортивные соревнования, творческие конкурсы, экскурсии и походы, экологические акции.
Кроме того, в лагерях организованы профильные смены: в школе № 4 – по безопасности дорожного движения «У светофора нет каникул», в школе № 2 – «Финансовый успех»
В лагере труда и отдыха «Росток» с.Серман трудились и отдыхали в течение двух смен 50 подростков.
В загородный оздоровительный лагерь «Солнечная долина» выделено 7 бесплатных путевок для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и 3 платных путевки.
Также организована работа спортивных площадок на базе школ, где проводились соревнования по футболу, волейболу, спортивные игры, эстафеты «Веселые старты» и т.д.
Кроме того, в июле – августе 2020 года на базе Детско-юношеской спортивной школы организованы учебно-тренировочные занятия для 296 подростков на открытых спортивных площадках (легкая атлетика, лыжные гонки, самбо, плавание, бокс, карате, фитнес — аэробика, футбол).
Для 50 детей в возрасте от 8 до 15 лет на базе Дома детского творчества организована летняя досуговая площадка «Лабараториум детских творческих дел».
Для 42 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет было организацию временное трудоустройство.

Уважаемые коллеги!
Одним из приоритетных направлений деятельности муниципальной системы образования является приведение зданий образовательных организаций в соответствие с современными требованиями. Таким мероприятием традиционно является подготовка образовательных учреждений к началу нового учебного года. Всем известно, что это работа не одного дня, а результат многолетних совместных усилий администрации района, коллективов учреждений в части обеспечения комфортных и безопасных условий для всех участников образовательного процесса.
В рамках реализации государственной программы Пензенской области «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2022 годы» в 2020 году проведен капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 3 г. Никольска.
На проведение капитального ремонта будет затрачено 3 268 076,75 рублей, в том числе за счет средств регионального бюджета – 2 614 461,4 рублей, за счет средств муниципального бюджета – 653 615,35 рублей.
При проведении капитального ремонта выполнены работы по отделке помещений 2-го этажа здания – отделка стен и потолков, замена полов, дверей, электропроводки, канализации, водоснабжения.
Работа в данном направлении будет продолжена и в дальнейшем.
Также нельзя не отметить, что в каждой образовательной организации района в рамках подготовки к началу нового учебного года проведен текущий косметический ремонт помещений, выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности.
С целью проверки готовности образовательных организаций Никольского района к новому учебному году распоряжением администрации Никольского района сформирована межведомственная комиссия под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам.
В период с 28 июля по 4 августа 2020 года проверены все образовательные организации района и принято решение о готовности их к началу нового учебного года
В 2020 году продолжена работа по оснащению общеобразовательных организаций района учебной литературой. Так, в рамках реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования Министерством образования Пензенской области для общеобразовательных организаций Никольского района закуплено 5 437 экземпляров учебной литературы на общую сумму 2 296 214 рублей. Таким образом, каждый ученик, севший за школьные парты, получит современные бесплатные учебники.

Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с началом нового учебного года! Желаю вам здоровья, профессиональной чуткости, творческих идей, оптимизма, успехов во всех начинаниях и удачи в вашем благородном педагогическом труде. И пусть новый учебный год будет незабываемым, насыщенным интересными событиями, полным новых побед и свершений!