Добрый день, уважаемые участники совещания!
Разрешите поприветствовать вас на нашей традиционной педагогической конференции. Мы собрались сегодня, чтобы подвести итоги прошедшего учебного года и обозначить круг задач на год предстоящий. Наша конференция дает возможность обсудить стартовый потенциал нового учебного года, поднять вопросы, волнующие педагогическую общественность, обсудить проблемы нашей совместной деятельности в решении задач модернизации образования, которые в последнее время все больше требуют от нас инновационных идей, нестандартных решений.
Одним из основных ожиданий общества, государства, родителей от современной системы образования является его качество. Каким образом мы можем поднять уровень образования, какие условия и ресурсы у нас есть и какие необходимы, как эффективно выстроить управление качеством в муниципальной системе в быстро меняющихся условиях, а также какие моменты необходимо учитывать при воспитании социально ответственной личности — этим вопросам и посвящена сегодня наша конференция
Уважаемые коллеги!
В 2024 – 2025 учебном году система образования Никольского района представлена 16 образовательными организациями, из них:
— 5 дошкольных образовательных организаций и 3 филиала;
— 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ и 1 основная школа) и 2 филиала;
— 2 организации дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ).
Уважаемые коллеги!
Дошкольное образование является первичным звеном в системе воспитания и обучения будущего поколения страны. В Никольском районе система дошкольного образования успешно реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение шаговой доступности и соблюдение прав ребёнка на получение бесплатного образования, в том числе для детей с ОВЗ и инвалидов.
В районе численность детей, посещающие детские сады, составляет 630 человек (город – 550, село – 80), что составляет 78,2% от общего количества детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. К сожалению, в последние годы продолжается отрицательная динамика по количеству детей дошкольного возраста, особенно в сельской местности, где детские сады заполнены менее, чем на 30% от проектной мощности. Также в этом году были сокращения групп и в городских детских садах. Очередности в дошкольных образовательных организациях в районе нет. Доля детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования через разнообразные формы, составляет 92,7%. Дошкольное образование также реализуется в студии раннего развития «Росточек» при МБУ ДО «Дом детского творчества», которую посещают более 50 дошколят.
Основная деятельность дошкольных образовательных организаций района направлена на реализацию Основной образовательной программы, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В детских садах реализуются такие проекты, как «Здоровый дошкольник», «PRO – чтение», «Дошкольникам о родном крае», «Эколята-дошколята, «Танцующий детский сад», «Образовательная робототехника», «Дорогою добра», технологии развивающего обучения «Элементарная математика в детском саду», «Человек на родной земле».
С целью реализации федерального национального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» в дошкольных образовательных организациях района функционируют Консультационные центры для оказания психолого-педагогической, методической помощи родителям по вопросам организации обучения и воспитания детей.
В 2024 году в рамках празднования Года семьи в дошкольных учреждениях района открыты Клубы молодых семей. Формы проведения занятий с молодыми родителями различны – это диспуты, семинары — практикумы, консультации, круглые столы, занятия с элементами тренинга, деловые игры.
Качество образовательного учреждения напрямую зависит от уровня профессионализма и мастерства педагогических кадров.
Так, МБДОУ «Детский сад № 5» является участником федерального проекта по развитию личностного потенциала всех участников образовательных отношений». В рамках данного проекта в этом году педагогами данного учреждения разработаны и защищены педагогический проект «Мастерская чудес»» и наставнический проект «Учимся друг у друга».
Зудина Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детского сада № 9», стала участником регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Успешный воспитатель».
Воспитатели МБДОУ «Детского сада № 5» Шамина Лидия Андреевна., Спирькина Ирина Валентиновна, Каляева Светлана Алексеевна, Нурматова Ирина Александровна и музыкальный руководитель Кирсанова Алена Сергеевна — участники всероссийского фестиваля педагогических практик «Образование. Семья. Здоровье».
Музыкальный руководитель МБДОУ «Детского сада № 7» Рындина Марина Николаевна на региональном педагогическом салоне делилась опытом по теме «Организация инновационной работы в детском саду».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Козлова Татьяна Викторовна стала участницей областного конкурса конспектов по развитию речи.
Уважаемые коллеги!
Приоритетными направлениями деятельности дошкольных образовательных организаций в новом учебном году является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств детей, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Уважаемые коллеги!
Деятельность общеобразовательных организаций района направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения. создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Одним из ведущих показателей результативности труда педагога, коллектива школы является качество знаний учащихся.
Проведенный анализ данного показателя по итогам 2023 — 2024 учебного года показал, что аттестовано – 2330 человек (обучающиеся 1-х классов не аттестуются), из них:
обучающихся на «5» — 248 человек (10,6%);
обучающихся на «4» и «5» — 976 человек (41,9%);
обучающихся с одной, двумя «3» — 1095 человек (47%);
не успевают и не аттестованы – 11 человек (0,5%).
Средний уровень обученности по району составляет – 99,5%. Качество знаний– 52%.
19 выпускников одиннадцатых классов общеобразовательных организаций Никольского района стали обладателями медали «За особые успехи в учении», из них 10 медалистов I степени и 9 медалистов II степени.
Основным показателем качества общего образования является результаты государственной итоговой аттестации выпускников.
В Никольском районе ЕГЭ по всем учебным предметам прошел в штатном режиме. Пункт проведения экзаменов оснащен металлодетекторами и системой подавления сигналов подвижной связи, в этом году приобрели еще один прибор, 100% аудиторий обеспечены системой онлайн-видеонаблюдения. В пункте применялись новые технологии печати и сканирования экзаменационных материалов в аудиториях, а также передачи экзаменационных материалов по сети «Интернет».
В течение всего учебного года Управлением образования Никольского района проведены обучающие семинары для всех категорий участников государственной итоговой аттестации.
Министерство образования Пензенской области высоко оценило организацию проведения государственной итоговой аттестации в Никольском районе, и выражает слова благодарности руководителю пункта Черновой Наталье Николаевне, техническим специалистам Пименовой Галине Николаевне, Жестковой Наталье Ивановне, Крымскому Дмитрию Владиславовичу, всем организаторам за профессиональную, четкую и слаженную работу при проведении ЕГЭ. Нарушений порядка проведения ЕГЭ не зафиксированы.
В 2024 году 95 выпускников одиннадцатых классов стали участниками ЕГЭ. 93 одиннадцатиклассника успешно сдали обязательные предметы (русский язык и математику) и получили аттестат о среднем общем образовании. К сожалению, 2 выпускника МБОУ СОШ № 1 г.Никольска и МБОУ СОШ с.Базарная Кеньша не преодолели минимальный порог по русскому языку, не получили аттестат и оставлены на пересдачу ЕГЭ в осенние сроки.
Неутешительная статистика результатов ЕГЭ в этом году. Средние баллы ЕГЭ выше результатов 2023 года лишь по 5 предметам – русскому языку, профильной математике, физике, истории, обществознанию.
Управлением образования проведен анализ результатов ЕГЭ, и выяснено, самые низкие средние баллы по русскому языку у выпускников МБОУ СОШ № 1, с.Б.Кеньша,; по профильной математике – МБОУ СОШ ст.Ночка, физике – МБОУ СОШ № 3, химии – МБОУ СОШ № 1, р.п.Сура, биологии – МБОУ СОШ № 1, истории — у выпускников МБОУ СОШ № 2, обществознанию — у выпускников МБОУ СОШ ст.Ночка, р.п.Сура.
В 2024 году сократилась доля выпускников, показавших высокобалльные результаты (от 90 баллов и выше) по ЕГЭ, и составила 8,4% (8 человек), в 2023 году – 13,5%: по русскому языку – 3(МБОУ СОШ № 2,3,4), по профильной математике 1(МБОУ СОШ № 3), истории – 1(МБОУ СОШ №2), обществознанию – 1 (МБОУ СОШ № 3), информатике– 1 (МБОУ СОШ № 3), английскому языку – 1( МБОУ СОШ №2).
В этом году увеличилась доля выпускников с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов, т.е. двоечников. Так, в 2023 году – 12,8 %, в 2024 году — 13,7% выпускников (13 человек) не справились с заданиями: по русскому языку – 2 (МБОУ СОШ № 1,Б.Кеньша). химии — 1(МБОУ СОШ №1), биологии — 3 (МБОУ СОШ №1,2), истории — 1(МБОУ СОШ №2), обществознанию –5 (МБОУ СОШ № 1,Столыпино, ст.Ночка,), по информатике – 1(МБОУ СОШ № 1).
Коллеги! Это серьезный сигнал для руководителей школ о низкой подготовке выпускников, снижающей результативность района на последние рейтинговые позиции.
В этом году благодаря поручению Президента РФ В.В.Путина во время послания Федеральному Собранию 8 выпускников воспользовались возможностью пересдачи одного предмета ЕГЭ, и тем самым повысили свой результат.
Уважаемые коллеги!
В основном государственном экзамене участвовали 275 выпускников девятых классов. Анализ результатов ОГЭ показал, что в 2024 году средний балл по району по математике составил: — 3,79 (самый высокий средний балл – 4 в МБОУ СОШ № 4, Б.Кеньша, самый низкий средний балл – 3,4 в школе МБОУ СОШ им.П.А.Столыпина) По русскому языку средний балл по району составил – 3,79 (самый высокий средний балл – 4 в МБОУ СОШ Б.Кеньша, самый низкий – 3,5 в МБОУ СОШ им.П.А.Столыпина). Остальные средние баллы по учебным предметам представлены на слайде.
Из 275 выпускников лишь 264 человека получили аттестат об образовании за курс основной школы, 11 девятиклассников из МБОУ СОШ №1,4,ст Ночка, р.п Сура оставлены на пересдачу экзаменов в сентябрьские сроки.
С целью снижения количества выпускников, не преодолевших порог по учебным предметам в районе принята «дорожная карта» подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, где утвержден перечень мероприятий, направленных на повышение уровня подготовки выпускников к экзаменам.
Обращаю внимание директоров школ об усилении профориетационной работы с выпускниками девятых классов и их родителями, чтобы в десятый класс были зачислены обучающиеся с хорошим уровнем знаний, а также взять на контроль подготовку к экзаменам каждого выпускника.
Уважаемые коллеги!
В настоящее время профориентация становится ключевой задачей школы еще и с точки зрения ее вклада в развитие российской экономики. Поэтому в проекте «Школа Минпросвещения России» система работы по самоопределению и профессиональной профориентации рассматривается как отдельное направление. Одной задачей которого является обновление технологий и форм профориентационной работы, вовлечения в данный процесс родителей, работодателей.
В прошедшем учебном году продолжилась реализация проекта «Билет в будущее», в котором задействованы 8 школ района, 346 обучающихся. Ежегодно каждый участник Проекта проходит путь от вводных профориентационных уроков к участию в реальных профессиональных пробах и построению индивидуальной образовательно-профессиональной траектории.
Учащиеся средней школы р.п.Сура активно участвуют в проекте «Первые в профессии», который направлен на развитие и популяризацию промышленного туризма, профориентацию и знакомство школьников с востребованными рабочими профессиями.
Традиционным ресурсом профориентации являются профильные классы. В общеобразовательных организациях функционируют профильные классы следующих направлений – в средних школах № 1и № 4 – технологический, в средней школе № 2 – информационно-технологический, в средней школе № 3 – гуманитарный. На базе средней школе № 3 функционирует класс лесничих. Психолого-педагогический класс в сш 4
Уважаемые коллеги!
Общеобразовательные организации района активно участвуют в реализации национального проекта «Образование».
В 2024 году в рамках реализации национального проекта «Современная школа» на базе трех общеобразовательных организаций с.Базарная Кеньша, ст.Ночка, с.Столыпино – открыты Центры образования «Точка роста» естественнонаучного профиля. В данные школы поставлено современное оборудование по учебным предметам – химии, биологии, физике.
В этом году в проекте «Цифровая образовательная среда» будут участвовать еще 2 общеобразовательных организаций – ст.Ночка, с.Столыпино В школы поступило новое оборудование – ноутбуки, многофункциональные устройства, интерактивные доски и др.
В «Точках роста» школ района успешно реализуются программы дополнительного образования: «Робототехника», «3D — моделирование», «Шахматы». Педагоги центров прошли профессиональную переподготовку по курсу «Педагогика дополнительного образования детей и взрослых».
Воспитанники кружка «3D моделирование» средней школы № 4 Плаксин Антон и Сафин Максим и руководитель кружка Малахов Денис Александрович и стали финалистами XI Межрегионального конкурса «Компьютерное 3D моделирование».
Шуков Никита, Поляков Антон, Трусов Александр, Захаров Тимофей. Ребята учащиеся МБОУ СОШ р.п.Сура заняли призовое 3 место в весеннем хакатоне Международной школы программирования «Алгоритмика».
Уважаемые коллеги!
В школах района накоплен положительный опыт и традиции по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
В общеобразовательных организациях созданы 10 кадетских классов: Росгвардии (3), МЧС (3), МВД (2), ФСБ (2), ВМФ (1), ВВФ (1) – направленностей и 15 классов юнармейцев. В районе функционирует муниципальный центр военно-патриотического воспитания «Патриот». В этом году на базе средней школы № 2 г. Никольска открыт юнармейский класс.
В течение всего учебного года наши кадеты и юнармейцы принимали активное участие в различных соревнованиях и конкурсах. Назову лишь некоторые.
Уважаемые коллеги!
Во всех общеобразовательных организациях открыты первичные отделения Российского движения детей и молодежи «Движение первых».
В марте в МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина состоялось открытие фестиваля первичных отделений «Движения Первых» Никольского района. Ребята показали все направления, в которых они активно работают. Это спорт и творчество, медиа и экология, волонтëрство, музей «Наследие», театр » Слово».
МБОУ СОШ №2 г. Никольска и МБОУ СОШ №4 г. Никольска, стали победителями в региональном конкурсе первичных отделений «Движения Первых» Пензенской области.
Даурбекова Яна, ученица МБОУ СОШ №1 им. Б.А.Прозорова г. Никольска представляла Никольский района на Фестивале Движения Первых, который проходил на ВДНХ на выставке «Россия» в г.Москва.
Активисты «Движения Первых» МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина — Федин Михаил, Горшкова Елена, Горюнова Валерия стали победителями серии мероприятий по подведению итогов работы первичных отделений Пензенской области.
В Никольском районе во всех школах реализуется программа развития социальной активности обучающихся начальных классов «Орлята России».
В мае на базе МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина прошел муниципальный слет «Орлят» Никольского района, посвященный Дню детских общественных объединений и организаций России. Ребята прошли квест «По следам Орлят», продемонстрировав всем, что многое умеют и знают и доказав себе, что работать в команде всегда здорово!
Уважаемые коллеги!
Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагога. Качество образования напрямую зависит от уровня профессионализма и мастерства педагогических кадров, профессиональной управленческой команды.
Следует отметить, что в районе ежегодно повышается рост образовательного и квалификационного уровня педагогов, отмечается устойчивая тенденция повышения доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории. 34,9% педагогических работников имеют высшую категорию, 49,8 % – первую.
В районе сложилась отработанная система непрерывного образования педагогов, включающая в себя совместную работу с Пензенским институтом регионального развития образования – курсовую переподготовку, работу районных методических объединений, семинары для различных категорий педагогических работников. В этом году 174 педагога прошли курсы повышения квалификации.
К сожалению, продолжается старение кадров. Возрастной состав педагогических работников в школах составляет: до 35-ти – всего 25 педагогов (8,5%), от 35 до 45 лет – 46 человек (15,6%), от 45 до 55 лет – 145 человек (49,1%), и старше 55 лет– 79 человека (26,8%),
В районе открыты вакансии педагогических работников: математики, информатики, иностранного языка, физики, русского языка, химии.
Педагоги района ежегодно повышают профессиональное мастерство. Этому свидетельствует их участие в различных конкурсах, мастер — классах, педагогических салонах, форумах, конференциях муниципального, регионального и Всероссийского уровней. Педагоги не только приняли участие, но и заняли призовые места или стали лауреатами и дипломантами. Назову лишь некоторые, которые не озвучены ввидеоролике.
МБОУ СОШ № 2 г. Никольска стала лауреатом конкурса «Образовательная организация XXI века в номинации «Лидер в области духовно-нравственного и патриотического воспитания».
МБОУ СОШ № 4 г. Никольска является участником федеральной Программы по развитию личностного потенциала и реализует проекты создания личностно- развивающей образовательной среды.
Горюнова Елена Анатольевна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина, призёр областного конкурса на лучшую методическую разработку занятий в рамках курса внеурочной деятельности «Краеведение».
Директор МБОУ СОШ № 3 г. Никольска Сосина Светлана Александровна и учитель русского языка и литературы Шунтикова Кристина Сергеевна награждены Благодарственным письмом Министерства образования Пензенской области, за участие в фестивале педагогических семей «Семья – начало всех начал».
В современном образовании с введением Федеральных государственных стандартов особое внимание уделяется развитию интеллектуального уровня обучающихся, формированию познавательной активности, умению самостоятельно получать знания. Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование обучающимися имеющихся знаний на практике через их участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях, исследовательских и проектных работах. Назову лишь некоторые.
Арбеков Олег, ученик 11 класса МБОУ СОШ им.П.А.Стлыпина — финалист XX Всероссийского конкурса научно-исследовательских работ имени Д. И. Менделеева с очным участием в г.Москва. Конкурс проводится при поддержке Министерства Просвещения Российской Федерации. По итогам конкурса Арбеков Олег был отмечен дипломом финалиста и медалью «Юный исследователь».
Пронин Александр, ученик 11 класса МБОУ СОШ № 1 г.Никольска — стал победителем Всероссийской олимпиады школьников в региональном этапе по географии.
Авдеева Елизавета, кадет 9 класса ВМФ МБОУ СОШ №2 г. Никольска — победитель XXIX областного конкурса исследовательских работ «Земля родная».
Арискина Полина, ученица 11 класса МБОУ СОШ№ 3 г.Никольска, участница Всероссийской гуманитарной телевизионной олимпиады «Умники и Умницы» в г.Москва, победитель областной олимпиады по основам избирательного права и избирательного процесса.
Теплухина Диана, ученица 10а кадетского класса по линии МВД МБОУ СОШ № 4 г. Никольска стала призером Всероссийской олимпиады школьников в региональном этапе по обществознанию.
Голов Никита, обучающийся 8 класса в филиале МБОУ СОШ № 1 в с. Маис — полуфиналист Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика», проходившего в МДЦ «Артек».
В 2023-2024 учебном году в каждой общеобразовательной организации Никольского района стартовал проект «Школьный театр». Театр «Слово» МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина вошел в тройку лучших школьных театров Пензенской области, руководитель театра Арбекова Татьяна Александровна
В этом году впервые команда КВН «Танцующая смесь» МБОУ СОШ №2 г. Никольска и команда КВН «НЕодноклассники» МБОУ СОШ им. П.А. Столыпина стали Победителями отборочного тура проекта «Фестиваль Пензенской областной Юниор-лиги» и приняли участие в региональном гала-концерте в г.Пенза.
Уважаемые коллеги!
Дополнительное образование сегодня по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, которое обеспечивает поддержку и развитие талантливых и одаренных детей, формирование здорового образа жизни, профилактику безнадзорности.
В районе охват дополнительным образованием через организации дополнительного образования составляет 80 %. Положительная динамика увеличения охвата детей, занимающихся в системе дополнительного образования, ежегодно увеличивается за счет открытия новых направлений кружков и секций.
В МБУДО «ДЮСШ» Никольского района в 2023 — 2024 учебном году занимались 581 обучающихся в 13 спортивных отделениях: лыжные гонки, плавание, самбо, пулевая стрельба, лёгкая атлетика, армрестлинг, хоккей, настольный теннис, волейбол, фитнес – аэробика, мини — футбол, шахматы, бокс.
Основными показателями эффективности работы МБУДО «ДЮСШ» Никольского района является выполнение учащимися спортивных разрядов, высокие спортивные достижения учащихся на областном, межрегиональном и всероссийском уровнях, организация и проведение спортивно – массовых мероприятий.
В Детско – юношеской спортивной школе занимаются 3 кандидата в мастера спорта по самбо и плаванию, 30 учащихся с I взрослыми разрядами, 243 с массовыми разрядами.
За этот год учащимися ДЮСШ завоевано 364 призовых места на официальных всероссийских, межрегиональных, региональных, межрайонных и районных соревнованиях.
Всего проведено — 173 спортивно – массовых мероприятия.
Также учащиеся ДЮСШ принимали участие в 130 выездных соревнованиях из них: 10 – всероссийских, 52 – областных, 24 – межрегиональных, 44 – межрайонных.
Первых мест: 157 (2 – во всероссийских соревнованиях, 85 – в областных соревнованиях, 34 – в межрегиональных соревнованиях, 36 – в межрайонных соревнованиях).
— Вторых мест: 104 (5 – во всероссийских соревнованиях, 54 – в областных соревнованиях, 23 – в межрегиональных соревнованиях, 22 – в межрайонных соревнованиях).
— Третьих мест: 103 (5 – во всероссийских соревнованиях, 46 – в
областных соревнованиях, 26 – в межрегиональных соревнованиях, 26 – в межрайонных соревнованиях).
В Доме детского творчества охвачены дополнительным образованием 878 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет, функционируют 13 детских объединений по пяти направленностям: социально-гуманитарной, художественной, технической, туристско-краеведческой, естественно-научной.
Успешные результаты педагогов и воспитанников ДДТ в конкурсах профессионального мастерства. Назову лишь некоторые:
Жиляева Татьяна Алексеевна — лауреат XVI регионального конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации «Дополнительные общеобразовательные программы художественной направленности по дизайну и декоративно-прикладному творчеству».
Балбашова Ольга Владимировна – победитель областного конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися.
Надысина Ольга Ивановна — полуфиналист конкурса профессионального мастерства «Флагманы образования» президентской платформы «Россия — страна возможностей» в рамках национального проекта «Образование».
Воспитанница Лемдянова Анастасия заняла 1 место на областном конкурсе «Пожарная безопасность глазами детей».
Успешно развивается в учреждении техническое творчество: учащиеся авиамодельного клуба «Юный авиатор» под руководством педагога Авдеева Александра Владимировича неоднократно становились победителями и призером областных соревнований, Чемпионатов и Первенств области по авиамодельному спорту, а также областных соревнований по радиоуправляемым автомоделям в рамках областного технофестиваля «Твори, выдумывай, пробуй!» как в командном, так и в личном зачете.
Уважаемые коллеги!
Летом 2024 года функционировали 7 пришкольных лагерей с дневным пребыванием детей, в которых отдохнули 613 школьников, из них 282 ребенка из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В каждом лагере разработана программа «Орлята России», «Мы одна команда», «Содружество орлят России» включающая в себя спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, интеллектуальные и творческие конкурсы, походы и экскурсии.
В ЛТО «Росток» с.Серман отдыхали и трудились в течение трех смен 105 подростков. В лагере разработана программа «Лето Первых», «В режиме Non stop».
При школах организована работа спортивно-оздоровительных площадок в вечернее время, на которых проводились соревнований по волейболу, футболу среди школьных и дворовых команд, «Веселые старты» для младших школьников.
42 школьника отдохнули в загородных оздоровительных лагерях Пензенской области, 7 подростков — в санатории «Нива».
13 путевок предоставлены детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторно – оздоровительный лагерь «Приморский» на Черноморском побережье.
В загородных оздоровительных лагерях Пензенской области в и санаторно – оздоровительном лагере «Приморский» отдохнули 10 детей, участников СВО.
При Доме детского творчества работали площадки без организации питания для 100 детей в возрасте от 4 до 14 лет.
В течение лета в Детско-юношеской спортивной школе более 300 человек приняли участие в учебно-тренировочных сборах отделений — лыжные гонки, плавание, бокс, борьба самбо.
Уважаемые коллеги!
В районе ведется работа по совершенствованию материально-технической базы образовательных организаций.
В каждой образовательной организации района в рамках подготовки к началу нового учебного года проведен текущий косметический ремонт помещений, выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Для оценки результатов проделанной работы, а также для проверки готовности образовательных организаций Никольского района к новому учебному году распоряжением районной администрации была сформирована межведомственная комиссия под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам. В период с 25 по 30 июля были проверены все образовательные организации района и принято решение о готовности их к началу нового учебного года.
Также в связи с открытием Центров образования «Точка роста» естественнонаучного профиля на базе трех общеобразовательных организаций с.Базарная Кеньша, ст.Ночка, с.Столыпино проведен косметический ремонт кабинетов биологии, химии, физики, приобретена мебель, жалюзи.
В 2024 году продолжена работа по оснащению общеобразовательных организаций района учебной литературой. Так, в рамках реализации проекта по модернизации региональной системы общего образования Министерством образования Пензенской области для общеобразовательных организаций Никольского района закуплено учебной литературы на общую сумму 3 780 546 рублей. Таким образом, каждый ученик, севший за школьные парты, получит современные бесплатные учебники.
Уважаемые коллеги!
Великий русский педагог К. Д. Ушинский сказал: «Вечно изобретать, пробовать, совершенствовать и совершенствоваться – вот единственный курс учительской жизни». Реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающим активную гражданскую позицию, умением повести за собой, взять ответственность за порученное дело. С такими людьми мы сможем многое сделать на уровне своего муниципалитета, региона и страны в целом!
Уважаемые коллеги!
Поздравляю всех с началом нового учебного года! Желаю вам здоровья, профессиональной чуткости, интересных идей, неисчерпаемых инициатив, внутренней мотивации для решения обозначенных задач. И пусть этот станет насыщенным интересными событиями, полным новых побед и свершений!