Добрый день, уважаемые участники и гости конференции!
Приветствую Вас на нашем ежегодной районной августовской
Педагогической конференции, формат которой даёт возможность обсудить стартовый потенциал нового учебного года, поднять вопросы, волнующие педагогическую общественность, обсудить проблемы нашей совместной деятельности в решении задач модернизации образования, которые в последнее время все больше требуют от нас инновационных идей, нестандартных решений.
В настоящее время система образования Никольского района переживает динамичный этап развития. Новое качество обучения и воспитания в образовательной системе района обеспечивается модернизацией материально-технической базы, обновлением содержания и технологий образования, переподготовкой педагогических кадров, оптимизацией и эффективным использованием имеющихся ресурсов.
В 2022 году в сфере образования продолжится работа по реализации национальных проектов «Образование», «Демография», государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» по следующим направлениям:
— организация работы педагогических работников, осуществляющих классное руководство в общеобразовательных организациях, с учетом приоритетов государственной политики в сфере образования, обновления концептуальных подходов к организации педагогической деятельности в области воспитания и социализации подрастающего поколения;
— реализация проекта «Школа Минпросвещения России», в рамках которого предполагается создание своего рода «настольной книги» руководителя образовательной организации, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и событий;
— внедрение федеральной государственной информационной системы «Моя школа», обеспечивающей предоставление равного доступа к качественному цифровому образовательному контенту и цифровым образовательным сервисам всех категорий обучающихся;
— повышение уровня подготовки педагогического состава за счет практики наставничества; создание возможностей более полного и эффективного вовлечения родителей (законных представителей) в процесс образования своих детей.
На начало нового учебного года система образования Никольского района представлена 17 образовательными организациями, из них:
— 6 дошкольных образовательных организаций и 3 филиала;
— 9 общеобразовательных организаций (8 средних школ и 1 основная школа) и 3 филиала;
— 2 организации дополнительного образования (ДЮСШ, ДДТ).
Уважаемые коллеги!
Современное общество характеризуется быстрыми и глубокими изменениями. Сегодня дошкольное образование выполняет важнейший социальный заказ общества – является фактором развития демографической политики государства, первым базовым уровнем образования.
В Никольском районе система дошкольного образования успешно реализуется комплекс мер, направленных на обеспечение шаговой доступности и соблюдение прав ребёнка на получение бесплатного дошкольного образования.
В районе по данным автоматизированной информационной системы ЭСО «Комплектование» численность детей, посещающие детские сады, составляет 692 человека, что составляет 78,2% от общего количества детей от 1,5 до 7 лет. Доля детей от 3 до 7 лет, получающих услуги дошкольного образования через разнообразные формы, составляет 92,5%. Доступность детей дошкольным образованием в районе составляет 100%.
Основная деятельность дошкольных образовательных организаций района направлена на реализацию Основной образовательной программы, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
В детских садах реализуются такие региональные проекты, как «Здоровый дошкольник», «PRO — чтение», «Дошкольникам о родном крае», «Танцующий детский сад», «Образовательная робототехника», технологии развивающего обучения. Педагоги дошкольных образовательных организаций активно работают по реализации регионального проекта «Элементарная математика в детском саду».
Также активно реализуется программа «Человек на родной земле», целью которой является знакомство детей с профессиями родного края, ведение начальной профориентационной работы с дошкольниками. Большое внимание уделяется экскурсиям на предприятия и учреждения города, как одной из наиболее эффективных форм развитие у детей интереса к различным профессиям. При этом значительное внимание уделяется встречам с интересными и выдающимися людьми нашего района.
В детских садах района созданы условия для повышения компетентности родителей воспитанников в вопросах образования и воспитания, в том числе для раннего развития детей, путём предоставления услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям. За учебный год оказано 826 услуг через Консультационные центры.
Дошкольные образовательные учреждения района создают условия всестороннего развития детей с учетом их индивидуальных и возрастных особенностей, обеспечивают максимально возможное качество образования, которое во многом зависит от педагогов, работающих в этих учреждениях. О высоком уровне профессионализма педагогических работников детских садов района свидетельствуют показатели результативности их участия в профессиональных конкурсах.
В 2022 году педагог МБДОУ «Детский сад №7» Громова Татьяна Владимировна заняла 3 место в областном конкурсе «Лучший воспитатель образовательного учреждения».
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5» Каляева Светлана Алексеевна стала участницей VI областного конкурса «Лучший образовательный интернет – ресурс».
Педагог МБДОУ «Детский сад №5» Шамина Лидия Андреевна стала участницей Всероссийского онлайн форума: «Стратегия развития дошкольного образования на основе традиционных духовно – нравственных ценностей народов РФ»
Участвуя в различных мероприятиях, воспитанники детских садов и родители также добиваются хороших результатов:
— воспитанники МБДОУ «Детский сад № 8» приняли участие во Всероссийских уроках «Эколята — молодые защитники природы»;
— танцевальная кружок «Муравей-nik» МБДОУ «Детский сад № 7» занял 2 место, в городском фестивале конкурсе «Родник творчества народной культуры»;
— воспитанники МБДОУ «Детский сад № 5» стали победителями Международной олимпиада Глобус по правилам дорожного движения.
— воспитанница МБДОУ «Детский сад № 7» стала победителем Международной музыкальной викторины «В стране скрипичного ключа».
82 воспитанника сдали нормативы Всероссийского спортивного комплекса ГТО.
В новом учебном году перед дошкольным образованием поставлены следующие задачи:
— создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет;
— реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получающие дошкольное образование в семье;
— создание современной и безопасной образовательной среды.
Уважаемые коллеги!
Центральное место в процессе обновления российского образования отводится общему образованию. Деятельность общеобразовательных организаций района направлена на решение задач повышения качества образования, развития инновационного потенциала школ, внедрения современных технологий воспитания и обучения, создания условий для обеспечения реализации права на образование граждан с ограниченными возможностями здоровья, развития новых форм работы с одаренными детьми.
Одним из ведущих показателей результативности труда педагога, коллектива школы является качество знаний учащихся. Проведенный анализ данного показателя по итогам 2021 — 2022 учебного года показал, что аттестовано –2192 человека (обучающиеся 1-х классов не аттестуются), из них:
обучающихся на «5» — 219 человек (10,2%);
обучающихся на «4» и «5» — 842 человека (38,6%);
обучающихся с одной, двумя «3» — 1123 человека (50,9%);
не успевают и не аттестованы – 7 человек (0,3%).
Достаточно хороший процент качества знаний по итогам учебного года показали обучающиеся МБОУ СОШ № 3 г.Никольска – 57 %, самый низкий процент качества знаний МБОУ СОШ № 1 г.Никольска – 39%.
Средний уровень обученности по району составляет – 99,6%. Качество знаний– 49%.
12 выпускников стали обладателями медали «За особые успехи в учении». 1выпускник МБОУ СОШ р.п.Сура не подтвердил статус медалиста, сдав ЕГЭ по русскому языку и математике ниже 70 баллов, что свидетельствует о необъективном завышенном оценивании качества знаний учащихся учителями данной школы.
Также одним из основных показателей результативности качества общего образования является государственная итоговая аттестация выпускников.
В этом году при проведении единого государственного экзамена в Пункте проведения экзаменов использовались технологии печати контрольно-измерительных материалов и сканирования бланков работ учащихся. В течение всего учебного года Управлением образования Никольского района проведены обучающие семинары для всех категорий участников государственной итоговой аттестации.
Министерство образования Пензенской области высоко оценило организацию проведения государственной итоговой аттестации в Никольском районе, и выражает слова благодарности руководителю пункта Черновой Наталье Николаевна, техническим специалистам Пименовой Галине Николаевне и Жестковой Наталье Ивановне, всем организаторам за четкую и слаженную работу при проведении ЕГЭ. Нарушений порядка проведения ЕГЭ не зафиксированы.
В 2022 году в проведении ЕГЭ участвовали 105 выпускников одиннадцатых классов. 104 одиннадцатиклассника успешно сдали обязательные предметы (русский язык и математику) и получили аттестат о среднем общем образовании. 1 выпускница МБОУ СОШ № 1 г.Никольска не сдала экзамен по математике и оставлена на пересдачу в осенний период.
Анализ результатов ЕГЭ в основной период показал, что в 2022 году по району средний тестовый балл по 5 учебным предметам выше результатов 2021 года – математике базовой, физике, химии, истории, обществознанию.
8 выпускников показали высокобалльные результаты (от 90 баллов и выше) по ЕГЭ: по русскому языку – 1 (СШ№ 4), по химии – 1(СШ № 2), по истории -2 (СШ № 1,2), по обществознанию – 4 (СШ № 1,2,4).
Выпускник МБОУ СОШ № 1 г.Никольска Службин Максим получил 100 баллов по истории, учитель Небайкина Ольга Николаевна.
В 2022 году увеличилась доля выпускников с результатом ЕГЭ ниже уровня минимального количества баллов: в 2021 году — 8 %, в 2022 году — 11% выпускников не справились с заданиями: по математике — 1выпускник (средняя школа №1), истории -1 (средняя школа №1), по биологии – 3 (сш № 1,2), по обществознанию — 6 (сш № 2,3, Сура), информатике – 3 (сш № 1,4).
В Основном государственном экзамене участвовали 268 выпускников девятых классов. Анализ результатов ОГЭ показал, что в 2022 году средний балл по району по математике составил: — 3,3 (самый высокий средний балл — 3,6 в средней школе 4, самый низкий средний балл — 3 в школах с.Б.Кеньша, Ильмино). По русскому языку средний балл по району составил – 3,6 (самый высокий средний балл – 4,3 в средней школе 4, самый низкий средний балл — 3 в школе с.Ильмино) Остальные средние баллы по учебным предметам представлены на слайде.
Из 268 выпускников лишь 260 человек получили аттестат об образовании за курс основной школы, 8 девятиклассников оставлены на пересдачу экзаменов в сентябрьские сроки (в прошлом году 18 человек не справились с заданиями).
Анализ результатов экзаменов выпускников 9 классов показывает, что ключ к качественному образованию дает не столько «натаскивание» на тесты, сколько систематическая предметная подготовка. Чем раньше будут выявлены пробелы и проблемы в предметной подготовке, тем раньше можно принять меры по их устранению.
Ориентация на объективность оценки на каждом уровне образования, получение реальных данных о качестве и результатах обучения должны стать ключевыми задачами наших школ.
Уважаемые коллеги!
С целью организации профильного обучения в общеобразовательных организациях организованы профильные классы следующих направлений – в средних школах № 1и № 4 — технологический, в средней школе № 2 — информационно-технологический, в средней школе № 3 — гуманитарный.
В школах района накоплен положительный опыт и традиции по военно-патриотическому воспитанию учащихся.
На базе городских школ функционируют семь кадетских классов: 3 класса МЧС – направленности, 1 класса МВД – направленности, 1 класс ФСБ – направленности, 1 класс ВМФ – направленности, 1 класс ВВФ – направленности.
В новом учебном году в средней школе № 1 планируется открытие кадетского класса Росгвардии, в средней школе № 3 открытие кадетского класса пограничников. Также продолжится традиция открытия классов юнармейцев в средней школе № 1.
В течение всего учебного года наши кадеты принимали активное участие в различных соревнованиях и конкурсах.
Кадеты ВМФ, МЧС и МВД классов средней школы №2 – победители и призеры VII Всероссийского патриотического конкурса «Сыны и дочери Отечества», победители и призеры Всероссийского детского конкурса творчества «Нас 20 миллионов».
Команда «Патриоты» юнармейцы кадетского МЧС МБОУ СОШ № 4 г. Никольска приняли участие в региональном слете юнармейских отрядов Пензенской области «Юнармеец – 2021» и юнармейской военно-спортивной игре «Сурский рубеж».
Кадет средней школы №2 Денисенко Вадим — победитель регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Делай, как я!» в номинации «Лучший воспитанник военно-патриотического клуба».
По итогам III регионального фестиваля кадетских классов «Салют, кадеты» кадетский класс средней школы №4 признан лучшим в Пензенской области.
Кадетские класса МБОУ СОШ № 2 и № 4 прияли участие в Международном патриотическом проекте «Парад Памяти».
Общеобразовательные организации района активно участвовали в реализации национального проекта «Образование».
В рамках национального проекта «Современная школа» на базе трех школ – МБОУ СОШ № 1,2,3,4 г.Никольска открыты Центры образования «Точка роста». В новом учебном году в средней р.п.Сура также будет открыт Центр образования «Точка роста». В данной школе планируется обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных навыков при изучении предметных областей «Физика», «Химия», «Биология».
Также 4 школы — МБОУ СОШ № 1,2,3 г.Никольска, р.п.Сура участвовали в национальном проекте «Цифровая образовательная среда». В этом году МБОУ СОШ № 4 г.Никольска участвуют в данном национальном проекте.
Уважаемые коллеги!
Одним из условий модернизации российского образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагога. В Никольском районе в системе образования работают 193 педагога.
Следует отметить, что в районе ежегодно повышается рост образовательного и квалификационного уровня педагогов, отмечается устойчивая тенденция повышения доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории. По итогам учебного года 34,6 % педагогических работников имеют высшую категорию, а 59% – первую.
В районе сложилась отработанная система непрерывного образования педагогов, включающая в себя совместную работу с Пензенским институтом регионального развития образования – курсовую переподготовку, работу районных методических объединений, семинары для различных категорий педагогических работников. Освоение передовых технологий, внедрение инноваций, обмен опытом и общение на профессиональном уровне в сетевом сообществе предусматривает необходимость повышения квалификации и непрерывное профессиональное развитие, которое может выражаться в прохождении курсов повышения квалификации, в том числе дистанционно. Следуя веяниям времени, дистанционная форма за прошедший учебный год стала особенно востребована среди наших педагогов. В этом году 127 педагогов прошли курсы повышения квалификации.
К сожалению, продолжается старение кадров. Возрастной состав педагогических работников от 35 до 55 лет составляет 76 человек, от 55-ти лет и старше – 106 человек (32%), а до 35-ти – всего 11 педагогов (5,7%).
Кроме того, в новом учебном году в наши образовательные организации трудоустроены лишь три молодых специалиста.
В новом учебном году необходимо школам более активно привлекать молодые педагогические кадры через целевые направления в высшие учебные заведения области.
Отрадно отметить, что год от года продолжает расти профессиональное мастерство наших Никольских педагогов. Этому свидетельствует их участие в различных конкурсах, мастер- классах, педагогических салонах, форумах конференциях, спортивных состязаниях муниципального, регионального и Всероссийского уровней. Более 70-десяти педагогов, а это третья часть от общего состава, не только приняли участие, но и занимали призовые места или становились лауреатами и дипломантами. Назову лишь некоторые.
Чернова Наталья Николаевна, учитель биологии МБОУ СОШ № 2 г.Никольска, стала победителем Всероссийского конкурса лучших учителей и получила гранд в размере 200 тысяч рублей.
Шунтикова Кристина Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 3 г.Никольска, вышла в финал областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2022», награждена в номинации «Педагог мыслитель, исследователь, новатор».
В областном конкурсе профессионального мастерства педагогов по физкультурно-оздоровительной и спортивной работе диплом III степени получил учитель физической культуры МБОУ СОШ № 4 г.Никольска Вячеслав Георгиевич Вантяев.
Курина Наталья Николаевна, учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 2 г.Никольска — победитель областного конкурса программ и методических разработок «Внеурочная деятельность в образовательном процессе — 2022″ .Также Н.Н. Курина — участница IV Областного форума классных руководителей «Современный классный руководитель: реалии, тенденции, перспективы» в качестве спикера тематической площадки «Представление актуальных практик организации деятельности классных руководителей».
Давыдов Вячеслав Валентинович, преподаватель ОБЖ МБОУ СОШ № 2 г.Никольска, призер областного этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Делай, как я!» в номинации «Лучший руководитель-инструктор военно-патриотического объединения».
Уважаемые коллеги!
В современном образовании с введением Федеральных государственных стандартов особое внимание уделяется развитию интеллектуального уровня обучающихся, формированию познавательной активности, умению самостоятельно получать знания. Залог успешного обучения в школе – это развитие и активное использование обучающимися имеющихся знаний на практике через их участие в конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, фестивалях исследовательских и проектных работах.
Арискина Полина, ученица МБОУ СОШ№ 3 г.Никольска, стала победителем регионального отборочного этапа интеллектуальной игры «Умники и умницы Сурского края», призером регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию, лауреатом Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
Учащиеся МБОУ СОШ№ 2 г.Никольска – победители и призеры областного Конкурса научных проектов и исследовательских работ – 2022.
В областном конкурсе исследовательских работ туристско-краеведческого движения «Земля родная» стал победителем ученик МБОУ СОШ № 4 г. Никольска Пензенской области Казанцев Богдан.
Раздрогина Ярослава, ученица МБОУ СОШ№ 1 г.Никольска — победитель регионального этапа «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности».
Вдовина Арина, ученица 9 класса МБОУ СОШ им. П. А. Столыпина, стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса на лучшее сочинение о своей культуре на русском языке и лучшее описание русской культуры на родном языке.
Учащиеся МБОУ СОШ№ 2 г.Никольска — призеры регионального этапа Всероссийского конкурса юных исследователей окружающей среды «Открытия 2030».
Учащиеся МБОУ СОШ№ 1 г.Никольска – стали победителям в VI региональном конкурсе поисковых и исторических исследовательских работ учащихся «Памяти земляков наших».
Годяева Полина, ученица МБОУ СОШ№ 3 г. Никольска, победитель Международного инновационного проекта «Моя Отчизна», призер ⅩⅣ Всероссийской конференции учебно-исследовательских работ учащихся «Живая культура: традиции и современность».
Ученица 10 класса МБОУ СОШ им. П. А. Столыпина Новикова Кристина, стала победителем регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений школьников «Без срока давности»,
Арина Загуляева, ученица МБОУ СОШ№ 4 г. Никольска, стала лауреатом Всероссийского конкурса юных чтецов «Живая классика».
В 2022 году школьный историко-краеведческий музей «Истоки» МБОУ СОШ№ 2 г. Никольска (руководитель Головушкина Татьяна Анатольевна, учитель истории) стал победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Лучший музей (музейная экспозиция), посвященный увековечиванию памяти защитников Отечества».
Уважаемые коллеги!
Дополнительное образование сегодня по праву рассматривается как
важнейшая составляющая образовательного пространства, которое обеспечивает поддержку и развитие талантливых и одаренных детей, формирование здорового образа жизни, профилактику безнадзорности.
В районе 99 % детей охвачено дополнительным образованием в общеобразовательных организациях и организациях дополнительного образования. Охват дополнительным образованием через организации дополнительного образования составляет 77,2 %. Положительная динамика увеличения контингента подтверждает востребованность этого вида образования, его современный статус.
Основными показателями эффективности работы Детско-юношеской спортивной школы является присвоение спортивных разрядов, высокие спортивные достижения воспитанников на региональном, межрегиональном и всероссийском уровнях, организация и проведение спортивно – массовых мероприятий:
В Детско – юношеской спортивной школе занимаются 2 кандидата в мастера спорта (по боксу и армрестлингу), 35 учащихся с I взрослыми разрядами, 340 — с массовыми разрядами.
В 2021 — 2022 учебном году проведено — 199 спортивно – массовых мероприятий: 4 – областного уровня, 92 – муниципального уровня, 15 – межмуниципального уровня, 18 – внутришкольного уровня.
Воспитанники ДЮСШ принимали участие в 123 выездных соревнованиях, из которых: 13 – всероссийских, 54 – областных, 27 – межрегиональных, 29 – межрайонных.
Призовых мест в соревнованиях за 2021 — 2022 учебный год — 288:
— Первых мест: 103 (29 – в областных соревнованиях, 18 – в межрегиональных соревнованиях, 56 – в межрайонных соревнованиях).
— Вторых мест: 84 (3 – во всероссийских соревнованиях, 30 – в областных соревнованиях, 12 – в межрегиональных соревнованиях, 39 – в межрайонных соревнованиях).
— Третьих мест: 101 (2 – во всероссийских соревнованиях, 45 – в областных соревнованиях, 16 – в межрегиональных соревнованиях, 38 – в межрайонных соревнованиях).
В 2021-2022 учебном году в Доме детского творчества были охвачены дополнительным образованием 913 учащихся в возрасте от 4 до 18 лет, функционировало 13 детских объединений социально-гуманитарной, художественной, технической, туристско-краеведческой и естественно-научной направленностей. Увеличилось количество учащихся по техническому направлению творчества, в связи с открытием детского объединения – авиамодельный клуб «Юный авиатор».
Воспитанники Дома детского творчества добиваются высоких результатов и успехов на различных конкурсах, фестивалях и соревнованиях. 34% обучающихся Дома детского творчества стали лауреатами и дипломантами выставок, фестивалей, соревнований, конференций и конкурсов муниципального, регионального, федерального, международного уровней. Особо значимых результатов в 2021-2022 учебном году достигли следующие педагоги и воспитанники:
Буренкова Дарья Игоревна — лауреат XV регионального конкурса дополнительных общеобразовательных программ в номинации «Дополнительные общеобразовательные программы, разработанные с учетом запроса реального сектора экономики»
Балбашова Ольга Владимировна — победитель заочного этапа Всероссийского конкурса «Педагогический дебют-2022» в номинации «Молодые педагоги дополнительного образования».
Пиманова Любовь Евгеньевна — дипломант областного конкурса учебных и методических материалов в помощь педагогам, организаторам туристско-краеведческой и экскурсионной работы с обучающимися в номинации «Информационно-методические материалы»;
Балбашова Ольга Владимировна и Калашникова Юлия Владимировна приняли активное участие в VIII форуме молодых педагогов «Будущее – за профессионалами».
В новом учебном году перед организациями дополнительного образования поставлены следующие задачи:
— расширение видов направлений деятельности в системе дополнительного образования для наиболее полного удовлетворения интересов и потребностей населения;
— увеличение доли охвата дополнительным образованием через организации дополнительного образования;
— профилактика негативных явлений в молодежной среде.
Уважаемые коллеги!
Летние каникулы — это благоприятный период для оздоровления и отдыха школьников, для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей. Учреждениями образования района проведена достаточно большая работа по организации летней занятости подростков.
Во время летней оздоровительной кампании в районе функционировало 7 лагерей с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций — №1,2,3, 4, р.п. Сура, ст. Ночка, с. Столыпино, в которых отдохнуло 478 детей. В каждом лагере разработана программа, включающая в себя спортивные соревнования, оздоровительные мероприятия, интеллектуальные и творческие конкурсы, походы и экскурсии.
Также в этом году продолжили работу лаге труда и отдыха «Росток» с. Серман, в котором за все 3 смены отдохнули и трудились 108 школьников в возрасте от 14 до 18 лет. В лагерях разработана программа «Я – доброволец!», приоритетным направлением которой были мероприятия, посвященные Году Добровольца, волонтерскому движению – это помощь пожилым одиноким жителям, работа по благоустройству сел, концерты, соревнования по волейболу, футболу для жителей сел. Также проводились экологические акции «Чистый берег» и «Чистый родник».
При школах организована работа спортивно-оздоровительных площадок в вечернее время, на которых проводились соревнований по волейболу, футболу среди школьных и дворовых команд, «Веселые старты» для младших школьников.
При Доме детского творчества работали площадки без организации питания для 90 детей в возрасте от 4 до 14 лет.
В течение лета в Детско-юношеской спортивной школе 325 человек приняли участие в учебно-тренировочных сборах отделений — лыжные гонки, плавание, бокс, борьба самбо
7 подростков стали участниками смены «Страна героев» на базе санаторий «Нива».
54 ребенка отдохнули в загородных оздоровительных лагерях, из них 50 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
12 путевок предоставлены детям, находящихся в трудной жизненной ситуации, в санаторно – оздоровительный лагерь «Приморский» на Черноморском побережье.
Для 137 несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет организовано временное трудоустройство.
Уважаемые коллеги!
В 2022 году продолжена работа по совершенствованию материально-технической базы образовательных организаций Никольского района.
В рамках Федерального проекта по созданию в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, условий для занятия физической культурой и спортом проведен капитальный ремонт спортивного зала МБОУ СОШ № 2 г. Никольска Пензенской области.
Общая стоимость ремонтных работ составляет – 3 975 757,58 рублей (федеральный бюджет – 3 936 000,00 рублей, региональный бюджет – 19 878,79 рублей, муниципальный бюджет — 19 878,79 рублей).
В рамках программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2022 годы» проводится ремонт здания филиала МБОУ СОШ №1 имени Б.А. Прозорова г. Никольска в с. Маис в части ремонта отопительной системы, системы водоснабжения, системы канализации.
Общая стоимость ремонтных работ составляет – 9 266 632, 27 рублей (региональный бюджет – 7 413 305, 82 рублей, муниципальный бюджет – 1 853 326, 45рублей).
В рамках программы «Развитие территорий, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение транспортных услуг в Пензенской области на 2014-2022 годы» проводится капитальный ремонт здания МБОУ СОШ № 4 г.Никольска — в части ремонта кровли здания, замены оконных блоков.
Общая стоимость контракта составляет – 9 926 591, 04 рублей(региональный бюджет – 7 941 272,83 рублей, муниципальный бюджет – 1 985 318,21рублей).
Также на базе МБОУ СОШ № 4 г.Никольска проводится обустройство площадки ГТО. Общая стоимость контракта составляет – 7 000 000, 00 рублей.
В 2022 году продолжена работа по оснащению общеобразовательных организаций района учебной литературой. В этом году школами района закуплено учебной литературы на общую сумму более 2,1 млн. рублей. Таким образом, каждый ученик, севший за школьные парты, получит современные бесплатные учебники.
Кроме того, все учащие со второго по пятый класс получили бесплатно «Дневники школьника», 1047 экземпляров дневников поступили в школы района.
Также нельзя не отметить, что в каждой образовательной организации района в рамках подготовки к началу нового учебного года проведен текущий косметический ремонт помещений, выполнены мероприятия по обеспечению пожарной безопасности и антитеррористической защищенности.
Для оценки результатов проделанной работы, а также для проверки готовности образовательных организаций Никольского района к новому учебному году распоряжением районной администрации была сформирована межведомственная комиссия под руководством заместителя главы администрации по социальным вопросам. В период с 25 по 29 июля были проверены все образовательные организации района и принято решение о готовности их к началу нового учебного года.
Уважаемые коллеги!
Целью всех изменений, проводимых в системе образование является создание таких условий обучения и воспитания, которые бы обеспечивали здоровье и развитие каждого ребенка, раскрытие его способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, выбирать профессиональный путь. Мы сможем достичь этой важнейшей цели в том случае, если будем учиться новому, меняться, соответствовать времени и своим ученикам.
В преддверии нового учебного года хочется пожелать всей педагогической общественности этот учебный год принес вам новые победы и достижения. Пусть каждый проведенный Вами урок станет для детей новой страничкой в Книге жизненных открытий! Здоровья Вам, долголетия, умных и способных учеников, и ярких успехов в нелегком, но таком важном труде – воспитании человека!